Новости

Театр принял участие в фестивале «Звёздная маска»

С 18 по 26 ноября 2017 года в Центральном академическом театре Российской армии проходит Четвёртый открытый фестиваль драматических театров Министерства обороны Российской Федерации «Звёздная маска». В качестве гостя на него был приглашён Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С. Щепкина со спектаклем «Зыковы» М.Горького в постановке главного режиссёра ЦАТРА, народного артиста России Бориса Морозова.

Напомним, что премьерой спектакля «Зыковы» открылся 82-й сезон БГАДТ. Показ новой работы щепкинцев и режиссёра Бориса Морозова в рамках фестиваля «Звёздная маска» состоялся 22 ноября на большой сцене Центрального академического театра Российской армии.

Спектакль был тепло принят столичными зрителями. Среди них присутствовали наши гости и друзья: заслуженная артистка России, артистка Московского театра имени Вл. Маяковского Александра Ровенских, обозреватель «Радио России» Мая Романова, заведующая отделом культуры газеты «Трибуна» Любовь Лебедина, писатель и драматург Юрий Поляков. После спектакля состоялось его обсуждение жюри, в которое вошли ведущие театральные критики и представители организаторов фестиваля.

Приводим фрагменты выступлений театральных критиков на обсуждении спектакля.

Наталья Старосельская, театральный критик, писатель, шеф-редактор журналов «Страстной бульвар, 10» и «Иные берега»:
Я единственная из коллег, которая видела спектакль второй раз. И должна сказать, что спектакль очень вырос. Вы не только удержали тот нерв, тот ритм, который был у спектакля на его сдаче, но и обогатили его важными вещами. Когда всё так накрепко сшито, выверено, ясно каждому, что он и как делает, — это замечательно. В который раз фраза Горького из письма Сулержицкому вновь сработала: «Нам необходима мелодрама. Русский театр не выживет без мелодрамы». И вот эта по сути мелодрама, в которой живые люди со своей болью и радостью, — в белгородском спектакле становится высокой и очень нужной сегодня литературой.

Сергей Коробков, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, заведующий кафедрой творчества факультета истории искусства РГГУ:
Виктор Иванович
(Слободчук — прим. ред. сайта), Вы сказали со сцены, что Москва что-то должна отдавать провинции. Встреча с тем актёрским составом, который я сегодня увидел на сцене, заставила меня вспомнить, что русская провинция питала императорские театры, и лучших артистов Москва всегда забирала. В цепочке мыльных опер мы сегодня не различаем ни лиц, ни имён, ни индивидуальностей актёров. И на фоне этой безрадостной картины я бы ваш театр забрал в Москву! Потому что это коллекционная труппа. Труппа, которая готова играть такого сложного драматурга, как Горький. Пьеса «Зыковы» это пьеса-предуведомление, пьеса смятого порядка и пьеса про человека. Всё в этой пьесе есть, если её правильно прочесть. И вы это сделали.

Ольга Нетупская, театральный критик, переводчик, редактор газеты «Et cetera»:
До спектакля у меня был вопрос по поводу выбора пьесы.
Но после все кирпичики его сложились. Из человеческих взаимоотношений возникла общая история рода, история, которая поднялась до масштабных обобщения, до предвестия войны и революции. В спектакле проработаны все образы, каждая актёрская работа — индивидуальность. Ты просто по-человечески реагируешь на героев, понимаешь их мотивы и поступки. Простыми и точными средствами создано Анастасией Глебовой сценическое пространство, которое вы наполняете. Особенно хочу отметить костюмы Андрея Климова. Это его эпоха, которую он любит и знает. В спектакле важна каждая деталь оформления, ведь из них возникает художественное обобщение. Спасибо за очень сильную работу.

Александр Иняхин, театральный критик, театровед, эксперт фестиваля «Золотая маска»:
Я много лет ездил на Волковский фестиваль в Ярославль, и там всем гостям выдавали огромный колокол, на ободке которого было написано: «Щепкину, Щепкину всем мы обязаны». И сегодня эти слова вновь прозвучали для меня. Пьеса «Зыковы», которую сейчас неприлично играть без Фрейда, вы сыграли без Фрейда — как нормальную человеческую мелодраму. И получилось, что в спектакле каждый сам себе равен, и никто не надрывается, что редко бывает. В вашем прочтении горьковская пьеса — это история о том, как остывает душа человека, при том, что он хочет больших чувств. Спасибо за мощную и благородную работу.

Олег Пивоваров, театральный критик, главный редактор журнала «Театральная жизнь»:
Коллеги уже отмечали, что этот спектакль насыщен
чеховскими реминисценциями. Но за что спасибо режиссёру Борису Морозову — спектакль по-чеховски тонкий, но с такой суровой горьковской энергетикой, что иногда становилось даже страшно. Знаете, у меня свежи ноябрьские театральные впечатления от новодрамовских спектаклей-монстров, где слово разбрасывалось или оно вообще не существовало. И вдруг на вашем спектакле я вспомнил ахматовские строки: «Ржавеет золото и истлевает сталь, Крошится мрамор к смерти все готово. Всего прочнее на земле печаль И долговечней  царственное слово». Так вот в вашем спектакле зазвучало это царственное слово, от которого оторваться совершенно невозможно. Ты соглашаешься или не соглашаешься, полемизируешь с чем-то, но это царственное слово несёт тебя по театральной реке. Какое счастье видеть в эти звёздные моменты на «Звёздной маске» образец русского психологического искусства, видеть умную драматургию, умную режиссуру, прекрасную сценографию и блистательную актёрскую игру!

Константин Щербаков, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат философских наук, театральный критик:
«Зыковы» — спектакль множества вопросов. Эти вопросы становятся всё более и более тревожными, и количество их увеличивается к концу спектакля. И режиссёр не рискует давать ответы на них, а предлагает нам задуматься... Труппа, действительно, блистательная. Но как бывает порой даже в хороших театрах? Хотим поставить «Гамлета». Гамлет у нас есть, ну а то, что Клавдий так себе — ну ладно, обойдёмся! В вашем театре такого не бывает. Каждая, даже самая маленькая, роль мастерски сделана и встроена в общую конструкцию спектакля, занимает своё место в комплексе вопросов, которые режиссёр нам задаёт.

26.11.2017, 115 просмотров.

  • Bus.gov
  • белпресса
  • клуб31
  • конкурс
  • Памятные даты
  • Госуслуги
  • Управление культуры
  • 2do2go.ru
  • Институт
  • likengo