Пресса

"Лес" открывает сезон

Сегодня Белгородский государственный академический драматический театр имени М.С.Щепкина открывает свой 71-й сезон. А накануне мы встретились с художественным руководителем театра В.И.СЛОБОДЧУКОМ и задали ему несколько вопросов.

 
- Виктор Иванович, «чуть свет и я у ваших ног…». Но если серьёзно, то Чацкого я процитировала не случайно, ведь театр только что вернулся из Бреста, где представлял комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума» на Международном фестивале «Белая Вежа». Расскажите об этом чуть поподробнее, говорят, белгородцев приняли, что называется «на ура».
 
- Да, и публика, и критики были в полном восторге от нашего спектакля. Как сказал председатель жюри, известный белорусский драматург Алексей Дударев: «Я не ожидал, что «Горе от ума» может быть прочитано так свежо и так современно». Очень тёплые слова говорили и другие его коллеги. По их мнению, наш спектакль был признан одним из лучших на этом фестивале. Конечно, это приятно, ведь участие в нём принимали десятки стран: Бельгия, Болгария, Аргентина, Боливия, Корея, Польша, Армения…
 
- А кто представлял Россию кроме Белгорода?
 
- Насколько я знаю, Государственный театр наций из Москвы, театр кукол имени Сергея Образцова и ещё три коллектива из Санкт-Петербурга, Башкирии и Вологды. Кстати, с этим же спектаклем «Горе от ума» нас пригласили на фестивали «Голоса истории» в Вологду, «Восток-Запад» в Симферополь и на «Золотой витязь» в Москву. Так что сезон начинается для нас достаточно бурно.
 
- Кроме того, вы ведь представляли Белгородский театр на праздновании 250-летия Малого театра. Великая дата для российской истории и культуры.
 
- Я бы сказал, что и для мировой тоже. В числе приглашённых была даже японская делегация. Казалось бы, что им эта дата, когда у них театру «Кабуки» около двух тысяч лет! Но приехали и принимали участие в заседании «круглого стола», где речь шла не только об истории, но и о современном состоянии театра в России, будущих путях его развития. Очень интересный состоялся разговор. Но ведь и люди какие были. Назову лишь несколько имён, и вы сами всё поймёте: художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин, главный режиссёр «Александринки» Валерий Фоклин, Татьяна Доронина, Николай Губенко, директор Бахрушенского музея Борис Любимов, самые авторитетные театральные критики…
 
- Михаила Семёновича Щепкина вспоминали?
 
- Обязательно! Как говорить об истории Малого театра без Щепкина - основоположника русской реалистической школы: «Театр - храм, священнодействуй в нём или убирайся вон…». И государыню Елизавету Петровну не забыли. Ведь именно она стояла у истоков Малого театра.
 
- В каком смысле?
 
- В самом прямом, подписывая Указ об учреждении Московского университета, она же учредила и открытие театра при нём - «Для просвещения народа!». Насколько мудро это было сделано и дальновидно. В основе любого приоритета должна лежать культура. Нынешнему бы правительству страны это понимать. Ну а возвращаясь к Малому театру скажу, мы договорились, что он обязательно примет участие в праздновании предстоящего в 2008 году 220-летия Михаила Семёновича Щепкина. Тогда же мы планируем провести и седьмой Щепкинский фестиваль.
 
- Ну а в нынешнем сезоне чем будете просвещать публику?
 
- По традиции мы начинаем сезон премьерой. Сегодня и завтра на нашей сцене - одна из лучших пьес Александра Николаевича Островского «Лес», которую поставил народный артист России, главный режиссёр Центрального академического театра Российской армии Борис Морозов. Пьеса была выбрана не случайно, ведь драматургия Островского удивительно созвучна нашему времени. Вместе с ним мы задаёмся вопросом: что такое «духовное» и что такое «денежное»? Какова истинная цена счастья, любви? И есть ли им цена? Кроме того, пьеса интересна ещё и своими размышлениями о театре. Что есть театр, что есть жизнь? И как соединяются две эти ипостаси? В определённой степени мы посвящаем этот спектакль 250-летию Российского театра. Хочется надеяться, что судьба новой премьеры сложится не менее счастливо, чем судьба «Горя от ума».
 
- Тем более, что над ним работала та же творческая команда?
 
- Да. Вместе с Борисом Морозовым мы пригласили из Москвы художника-постановщика Михаила Смирнова, художницу по костюмам Ольгу Сидорину и художника по свету Анатолия Ремизова. Ну а центральные роли играют и наши народные артисты (Марина Русакова, Виталий Стариков, Николай Черныш), и молодёжь (Игорь Ткачёв, Ольга Казакова, Игорь Нарожный, Вероника Васильева, Ян Виноградов…).
 
- Как я понимаю, «Лес» не последняя работа Бориса Афанасьевича Морозова на белгородской сцене. А будут ли приглашаться другие известные московские режиссёры?
 
- Несомненно. Сейчас мы ведём переговоры с Ю.Ерёминым из театра имени Моссовета, А.Огарёвым из Российского академического молодёжного театра, А.Бадулиным из Центрального театра Российской армии. Ну, конечно, и наши молодые режиссёры не останутся без работы. Я имею в виду Виталия Бгавина и Игоря Ткачёва. Оба, кстати, имеют московскую режиссёрскую школу. Виталий закончил Щукинское училище, а Игорь - Российскую академию театрального искусства (бывший ГИТИС). Сказку «Фунтик и его друзья» в постановке В.Бгавина наши юные зрители смогут увидеть уже в октябре. В ближайшее время состоится и премьера музыкальной комедии «Женитьба гусара».
 
- Виктор Иванович, а что с книгой, которую написала Людмила Кондратьева к 70-летию Белгородского театра? Я читала её в рукописи и не могла оторваться…
 
- Вы знаете, я тоже. Людмила Валентиновна подняла такие пласты из истории театра, о которых практически ничего не было известно. Это, действительно, бесценные документы времени, людских судеб… Я думаю, эта книга будет интересна всем. Сейчас она находится уже в типографии, и читатели увидят её в ноябре.
 
- Будем с нетерпением ждать и постараемся опубликовать хотя бы некоторые страницы в нашей газете, ведь читатели должны знать историю своего края, которая немыслима без истории театра.
 
- Абсолютно с вами согласен. И когда я говорю об открытии сезона, то имею в виду не только Белгород, но и те районы, где у нас созданы филиалы. Это, конечно же, Шебекино, Строитель, Прохоровка, Красная Яруга… А попробуй не поехать в Алексеевку или Ракитное!.. Люди уже звонят, спрашивают. Нас ждут, и это, наверное, лучшее признание нашей работы.
 
- Служить искусству для просвещения народа?!
 
- Только так. А по-другому не имеет смысла.
 
- Спасибо вам за беседу и - до встречи в театре.
 
Ольга ИСТОМИНА.
Газета "Белгородские известия"  16.09.2006 г.

лес16.09.2006, 639 просмотров.

  • 75 лет
  • Bus.gov
  • белпресса
  • Год памяти
  • Гранты
  • клуб31
  • конкурс
  • Нацпроект
  • Памятные даты
  • Профсоюз_работников_культуры