Пресса

Возвращение Жана (К. Фрешетт. "Жан и Беатриса")

В прошлом сезоне на малой сцене БГАДТ им.М.С.Щепкина состоялась премьера спектакля "Жан и Беатриса" по пьесе К.Фрешетт. Первые представления его прошли с большим успехом. Зрителей взволновала история двух одиноких сердец, страстно, нервно, пронзительно рассказанная молодым московским режиссером Урсулой Макаровой и молодыми артистами театра Вероникой Васильевой и Дмитрием Новиковым.


Но в начале нынешнего сезона спектакль исчез из театральной афиши. Причина - из труппы уволился артист Д.Новиков. Увы, в театральной практике нередко случается, что уход исполнителя заглавной роли разрушает спектакль, наносит ему смертельный удар. Однако руководство БГАДТ посчитало, что расставаться со спектаклем, сценическая судьба которого только началась, причем началась весьма успешно, было бы неразумно. И поэтому на роль Жана был назначен один из щепкинских новобранцев - артист Дмитрий Гарнов. Повторная премьера спектакля "Жан и Беатриса" (в данном случае это именно повторная премьера, а не просто ввод нового актера, так как спектакль рассчитан на двух исполнителей) состоялась в марте, и вот уже в течение двух месяцев он собирает аншлаги.

Новый актер привнес в спектакль новые краски, и история разобщенных душ зазвучала по-новому, в партнерском взаимодействии исполнителей появились неожиданные акценты. Если раньше Жан и Беатриса во многом оставляли впечатление повзрослевших трудных подростков, которые играют в опасные игры, то теперь профессиональный ловец наград и одинокая фантазерка предстали мужчиной и женщиной, которые несут в себе груз разочарований, потерь, втайне мечтают обрести любовь и боятся разорвать путы опостылевшей свободы.

"Специфика малой сцены нашего театра такова, что зритель неизбежно становится участником происходящего, - поделилась впечатлениями после спектакля одна из зрительниц, - Вероника Васильева и Дмитрий Гарнов смогли вовлечь публику в эмоциональное пространство спектакля, заставить ее искренне сопереживать героям, живо и непосредственно отвечать на актерские реакции. Натуральность, достоверность, убедительность исполнения оставляют ощущение не игры, а естественного проживания драматических коллизий пьесы.

Очень понравился Дмитрий Гарнов в роли Жана. Артист внешне сдержан, но в его герое чувствуется недюжинный характер, мужской магнетизм. Как говорится: пришел, увидел, победил! За таким мужчиной пойдешь куда угодно, не задавая лишних вопросов. Потому так понятна реакция героини Вероники Васильевой. Эта буря вопросов, каскад словоизлияний - своего рода защитная реакция на мужскую притягательность и внутреннюю силу Жана в исполнении артиста".

Итак, второе рождение "Жана и Беатрисы" состоялось. Состоялся и дебют на малой сцене Дмитрия Гарнова. Прекрасный повод познакомиться с ним и представить молодого артиста любителям театра!

- Первый сезон и большая сложная роль на малой сцене. Каково это?

- Здесь необычная малая сцена: играешь практически в метре от зрителя! Поначалу мне было очень сложно привыкнуть к такой камерности пространства, но я борюсь!

Вообще же, когда я впервые посмотрел запись спектакля, то хотел отказаться от роли. Боялся не справиться - этот спектакль трудно играть, тяжело взять напряженную атмосферу... И спрятаться-то не за что! Ты один на один с партнером и публикой... Но в процессе репетиций мне очень понравилось работать с Урсулой Макаровой. Она постепенно вводила меня в роль, в нужное состояние, в работе над образом шла от моей индивидуальности. И если поначалу мне хотелось что-то скопировать у прежнего исполнителя роли, то затем я ощутил, как Жан становится мною в предлагаемых обстоятельствах.

- Каковы впечатления от первого сезона работы в БГАДТ?

- Мы с женой приехали в Белгород в июне прошлого года, нашему сыну был тогда всего один месяц. Показали подготовленную программу и были приняты в театр. До этого я работал в Нижнем Новгороде, в театре юного зрителя. Но специфика ТЮЗа ограничивает потенциал артиста, а мне, честно говоря, хотелось большего. И здесь, в БГАДТ, я сразу стал вводиться в спектакли текущего репертуара, получил возможность выступить в очень разноплановых ролях: Эрнест Эртель ("Кабаре "Кармен"), Молчалин ("Горе от ума"), Ричард ("Лев зимой"). Для меня особенно важно и ценно то, что каждая роль подробно и основательно разбиралась по актерским задачам и процессу. Замечательная профессиональная школа!

- А что изменилось за это время в восприятии актерской профессии?

- Изменилось? Пожалуй, некоторая розовая пелена спала с глаз. Сорок новогодних представлений подряд - это, знаете ли, надо пережить. И выжить. Научился отделять в профессии главное от неглавного. Понял, что учиться, усваивать, схватывать надо очень быстро. Профессиональный ритм современного театра очень динамичен и не терпит дилетантства.

Что ж, пожелаем Дмитрию Гарнову новых ярких, интересных ролей и зрительского признания. В добрый час!

Наталья ПОЧЕРНИНА.
Газета "Смена", 2007 год.

08.09.2007, 670 просмотров.

  • 75 лет
  • Bus.gov
  • белпресса
  • Год памяти
  • Гранты
  • клуб31
  • конкурс
  • Нацпроект
  • Памятные даты
  • Профсоюз_работников_культуры