Пресса

Моя тема - любовь (К бенефису нар. арт. России Марины Русаковой)

Завтра на сцене Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С.Щепкина состоится юбилейный бенефис народной артистки России Марины Русаковой.

Она родилась в прибалтийском городе Лиепая. В старших классах, занимаясь в театральной студии, почувствовала - вот оно, то, чем хотелось бы заниматься всю жизнь. После трёх попыток поступить в московские театральные вузы поехала в Воронеж, где с лёгкостью прошла на актёрский факультет Института искусств. Этот факт Марина комментирует так: «Повезло». Повезло, что встретила педагога Виолетту Владимировну Тополага. И началась работа, долгая и кропотливая.

Следующее Маринино «повезло» - Белгород, май 1986-го. Везение заключалось во встрече с Виктором Слободчуком, директором Белгородского театра, и с Геннадием Косюковым, тогдашним главным режиссёром. Последний сразу увидел что-то в юной актрисе и с ходу дал главную роль в спектакле «Вся надежда». Она работала увлечённо, сумела обратить на себя внимание. Следом были «Спортивные сцены 1981 года», «Звёзды на утреннем небе»…

Потом в театр главрежем пришёл Юрий Чернышёв, у которого Марина сыграла Изольду в «Тристане и Изольде» - героиню «без страха и упрёка», под стать своему рыцарю; и комедийную супругу лже-разведчика в «Гусаре из КГБ». Но самой интересной, на мой взгляд, ролью того периода была Стелла в «Трамвае «Желание» Уильямса.

Особняком стоит леди Капулетти в наделавшей шума постановке Михаила Мокеева «Ромео и Джульетта». Обычно мягкая Марина предстала настоящей хищницей. Нелегко было Джульетте ослушаться такую мать - жёсткую, властную, чей крутой нрав подчёркивала внешняя яркость: необычный макияж, длинные, звериные ногти. Попав, благодаря режиссёру, в принципиально иную творческую атмосферу, Русакова доказала: любые эксперименты ей не чужды.

Очередное везение случилось в конце девяностых, и заключалось оно во встрече с Анатолием Морозовым, который приехал в Белгород для постановки пьесы Ивана Тургенева «Месяц в деревне». В тургеневском спектакле Русаковой досталась роль Натальи Петровны, по праву считающаяся бенефисной. В её исполнении Наталья Петровна была не просто влюблённой женщиной. Мы почти физически ощущали, какая буря чувств таилась за её внешней сдержанностью. Спектакль был удивительно одухотворённым, по-настоящему тургеневским. Ей вообще необыкновенно идут «костюмные роли». И Огудалова в «Бесприданнице», и Москалёва в «Прощальной гастроли князя К.», и Ольга из «Трёх сестёр» - все они в исполнении Русаковой как будто пришли к нам из XIX века. А королева Элинор («Лев зимой») и вовсе явилась к зрителю из средневековой Европы.

Последняя большая работа актрисы - роль Раневской в спектакле Бориса Морозова «Вишнёвый сад». Красивая, уставшая женщина, вроде бы всеми любимая, но бесконечно одинокая - такой предстала перед нами героиня этого спектакля.

Мне кажется, что роль Раневской наиболее близка актрисе. Но при этом она не витает в облаках. Быт, домашние хлопоты - всё это занимает немалую часть жизни примадонны белгородской сцены. С актёром Андреем Тереховым они вместе уже 21 год, сын Егор - студент пятого курса БелГУ. А с недавних пор Марина Александровна Русакова - ведущий преподаватель Белгородского института культуры. Именно она стала первым в Белгороде педагогом, набравшим собственный актёрский курс.
И всё-таки главным в её жизни остаётся театр.
- Моя тема - любовь, - говорит актриса. Мне повезло в жизни и профессии.

27.10.2011, 667 просмотров.

  • 75 лет
  • Bus.gov
  • белпресса
  • Гранты
  • клуб31
  • конкурс
  • Нацпроект
  • Памятные даты
  • Профсоюз_работников_культуры
  • Госуслуги