Пресса

Новое звучание старой пьесы

Премьеру «Пигмалиона» представили зрителям

В последние выходные сентября в Белгородской драме открылся новый, юбилейный сезон. Театр представил зрителям самую популярную пьесу классика мировой драматургии, Нобелевского лауреата Бернарда Шоу «Пигмалион».

У пьесы, написанной более века назад, – счастливая судьба. С триумфом  она обошла театральные подмостки всего мира, вдохновила на создание мюзиклов и экранизаций. Творение Шоу многим известно по фильму «Моя прекрасная леди», снятому в США в 1964 году. Ставить классические произведения непросто. Но режиссер Игорь Ткачев нашел для этого свежие краски.

Преображение Золушки

В основе драматического сюжета Шоу «история о бедной девушке, которая повстречалась у врат церкви с джентльменом и, подобно Золушке, была превращена им в прекрасную леди». Отталкиваясь от античного мифа о творце, влюбившемся в свое создание, любитель парадоксов Шоу придает ему новое, неожиданное звучание. Его герой, профессор фонетики Генри Хиггинс – скорее Анти-Пигмалион. Но миф – это только оболочка. Для социалиста Бернарда Шоу пьеса «Пигмалион» – насмешка над приверженцами «голубой крови».

Роль юной цветочницы Элизы Дулиттл режиссер доверил Дарье Ковалевской. И не ошибся. Молодая актриса успешно справилась со сложной задачей. Героиня Ковалевской приковывает внимание публики на протяжении всего спектакля. Зал с интересом следит за преображением Элизы. Выросшая в трущобах «чумазая замухрышка», которая «так неотразимо вульгарна, так вопиюще грязна», на великосветском приеме держится как настоящая  герцогиня. Вся разница между аристократией и простым людом – в произношении, одежде, манерах, убеждает зрителя Шоу.

Генри Хиггинса, нового Пигмалиона, играет Дмитрий Гарнов.  За последнее время актер создал целую галерею брутальных образов: Брандахлыст («Куклы»), Васька Пепел («На дне»), Артем Бударин («Как боги»), Кавалер Рипафратта («Мирандолина»). Новая роль построена на парадоксе: профессор, обучающий правильному произношению и хорошим манерам, сам не умеет вести себя в обществе. Он эгоистичен, резок и даже груб со своей Галатеей. Сердце закоренелого холостяка закрыто для любви. Все это вызывает бунт против наставника Элизы, осознавшей свое достоинство: «Я ведь человек, а не пустое место».

Полковник Пикеринг в исполнении заслуженного артиста РФ Виталия Бгавина, в противоположность Хиггинсу, мягок, благороден, воспитан. Не удивительно, что он заслужил искреннюю благодарность Элизы и симпатии публики. Эта роль предназначалась Игорю Нарожному, но безвременный уход актера внес поправки в планы театра.

Камень в окна

Колоритна в спектакле роль Альфреда Дулиттла, отца Элизы. Дмитрий Евграфов, сыгравший в «Касатке», премьере прошлого сезона, балагура Желтухина, все ярче раскрывается в комическом амплуа. В новом спектакле с его персонажем происходит удивительная метаморфоза: нищий мусорщик, которому мораль «не по карману», неожиданно превращается в респектабельного джентльмена, читающего лекции о нравственности. Великий ирландец не упускает случая бросить камень «в окна викторианского благополучия».

В «Пигмалионе» задействована вся труппа. В этой масштабной постановке запоминается каждая актерская работа – от главных ролей до массовки.

Костюмы, выразительная сценография московского художника Андрея Климова, оформившего уже не один белгородский спектакль, помогают зрителям перенестись в прошлое столетие, почувствовать колорит Лондона.
В постановке немало «изюминок», интересно ее музыкально-пластическое решение. Зрители, побывавшие на премьере, стали свидетелями рождения оригинального, остроумного, праздничного спектакля на щепкинской сцене.
 
Элла САРКИСЬЯНЦ

«Аргументы и факты-Белгород», №40, 2015 г.

16.10.2015, 854 просмотра.

  • белпресса
  • конкурс
  • Памятные даты
  • Госуслуги
  • Управление культуры
  • 2do2go.ru
  • Институт
  • likengo
  • Продажа билетов