Пресса

Кавалер "Хрустальной розы"

Артист Игорь Ткачев служит в Белгородском государственном академическом драматическом театре им. М.С. Щепкина не так уж много – 5 лет. Но за это время он успел не только ярко и интересно заявить о себе в многочисленных ролях, но и стать лауреатом областной премии «Молодость Белгородчины», жениться на одной из самых красивых актрис БГАДТ Эвелине Пупановой (теперь – Ткачевой), произвести на свет божий дочь Дашеньку, поступить на режиссерский курс Российской Академии театрального искусства (РАТИ) к народному артисту СССР Владимиру Андрееву и совсем недавно – удостоиться премии «Хрустальная Роза Виктора Розова», которая в нынешнем году вручалась молодым талантливым актерам российской провинции.

…Актером Игорь Ткачев мечтал стать с детства. Артистические способности, видимо, передались ему по наследству от отца – тот, еще до рождения сына, занимался в студии у Николая Константиновича Черныша, был чтецом. Ну а Игорь, будучи школьником, бегал в театральную студию к другому корифею щепкинской сцены – Владимиру Подмогильному. Естественно, выступал на всех школьных праздниках, вечерах, конкурсах чтецов. Слава «артиста» так закрепилась за ним, что когда учителя спрашивали, кто кем собирается стать, одноклассники не давали Игорю и рта раскрыть: «Ну, Ткачев, этот актером будет!»

По признанию Игоря, активная артистическая деятельность в школе ему здорово помогала. Учителя чуть-чуть закрывали глаза на его огрехи в учебе. Хотя, конечно, и проблемы случались. Зато, когда уже будучи актером, Игорь зашел в родную школу, с удивлением обнаружил на доске почета среди прочих замечательных людей Белгородчины и свой портрет с надписью : «В нашей школе учился Игорь Ткачев». А директор даже прервала свой урок и стала водить его по школе: «Вот он – наша гордость!».

Популярность, узнаваемость Ткачева, похоже, не напрягают. Порой это помогает и… преподносит неожиданные сюрпризы. Так, однажды Игорь с Линой зашли заплатить за квартиру. Подходят две девочки. Одна протягивает коробку «Птичьего молока», другая – букет цветов. «Мы тут на день рождения к подруге собрались, – говорят, – но вас увидели и решили подарить. Забирайте. Мы ей еще купим».

Кстати, когда поклонницы Ткачева узнали о его женитьбе, некоторые едва не рыдали от ревности. А другие, из разряда разумных, рассудили: А что нам? У него жена такая красавица, что у нас шансов все равно никаких.

Что ж, видимо, у обожательниц Игоря Ткачева с чувством юмора все нормально. Как и у их кумира. Ведь за Ткачевым в труппе закрепилась репутация ироничного, острого на язык человека. Не мешает ли это качество отношениям с коллегами? На этот вопрос Игорь ответил так:

– Нет. Они же все артисты, все такие. А с режиссерами – даже помогает. Ведь найти путь к роли, отыскать в ней «изюминку», можно, конечно, и головой, и сердцем. Но когда подключаешь иронию, смотришь на происходящее в пьесе со стороны – это дает другой угол зрения, позволяет увидеть в образе то, что при первом взгляде ускользает из виду. И если за пределами сцены развивать в себе вкус к игре, к острому слову, то и свобода, легкость актерского существования в спектакле дается гораздо проще.

А еще в работе для Игоря Ткачева очень важен момент соперничества. По его словам, оно подталкивает к саморазвитию, вносит в работу азарт. «Некоторых актеров такие ситуации выводят из строя, им нужно спокойно репетировать,– признается Игорь,– меня пожалуй, как раз-таки надо подстегивать. И ни в коем случае не хвалить!» Думается, здесь Игорь-артист немного лукавит: хвалят его и зрители, и режиссеры, и критики… И хуже от этого актер никак не становится. Напротив, очевидно, как от роли к роли он играет более зрело, свободно, осмысленно и прочувствованно. И дело не только в опыте, но и в отношении к себе, к профессии, к себе в профессии.

– Наверное, самое главное, что я уяснил за годы работы в театре,– говорит Игорь,– это нравится тебе пьеса, роль, режиссер или нет, но свою работу актерскую ты должен сделать качественно. Театр нужно любить. Иначе можно или спиться, или выходить на сцену и мямлить что-то невнятное. Да, некий романтический полет в профессии исчез, но волнение перед выходом на сцену и чувство ответственности перед зрителем остались. И это главное.

Нелли Владимова.
Газета «Строительные вести», 2003 год.

08.10.2003, 576 просмотров.

  • Bus.gov
  • белпресса
  • Гранты
  • клуб31
  • конкурс
  • Нацпроект
  • Памятные даты
  • Профсоюз_работников_культуры
  • Госуслуги
  • Управление культуры