Один из ведущих актеров Белгородского драматического театра делится секретами профессии
Творческий человек способен на многое — менять сферы деятельности, черты характера и обстоятельства вокруг. Все дело в особой энергетике. Так, юношеское увлечение театром у Андрея Зотова изменило его судьбу. После окончания политехнического института он поступил в Воронежскую государственную академию искусств, а в 1999 году стал актером труппы Белгородского государственного академического драматического театра имени М. С. Щепкина. Накануне Всемирного дня театра Андрей Юрьевич открыл нам секреты своей увлекательной жизни:
Творческий человек способен на многое — менять сферы деятельности, черты характера и обстоятельства вокруг. Все дело в особой энергетике. Так, юношеское увлечение театром у Андрея Зотова изменило его судьбу. После окончания политехнического института он поступил в Воронежскую государственную академию искусств, а в 1999 году стал актером труппы Белгородского государственного академического драматического театра имени М. С. Щепкина. Накануне Всемирного дня театра Андрей Юрьевич открыл нам секреты своей увлекательной жизни:
— Я чувствовал, что моя любовь к театру важнее, чем предписанная карьера инженера. Театр — это болезнь, от которой нет лекарства. Он дарит мне встречи с необыкновенными людьми, мега-личностями. Опыт актера учит по-другому видеть жизнь.
— Что Вы имеете в виду?
— Переселяясь в разные образы, ты смотришь на мир чужими глазами. У нас у всех есть глаза, уши, нос, рот, но мы не похожи в своих восприятиях. На сцене учишься лучше понимать людей. Там происходит взаимный обмен энергией. Спектакль не существует сам по себе, он — единый организм со зрителем.
— Как актеры освобождаются от волнения на сцене?
— Когда актер точно знает, что делает, как делает и для чего делает, волнение отступает само собой. Действие никогда не должно прерываться. Как и в жизни — четкие цели и постоянное движение освобождает от переживаний.
— Что больше способствует росту творческого человека — критика или похвала?
— В стихотворении Редьярда Киплинга «Заповедь» гениально сказано: «равно встречай успех и поруганье...» Любой художник — самодостаточен, он сам способен улавливать верные струны критики или похвалы. Главное — не останавливаться в развитии.
— Вы являетесь режиссером-постановщиком театральной студии в научной библиотеке. Как игра на сцене помогает работе библиотекарей?
— Мы все играем какие-то социальные роли, часто воспринимая их всерьез. Игра на сцене учит проще относиться к жизни. Дети через игру познают мир. Театральные постановки нужны не только библиотеке, но и любой другой сфере. Они помогают увидеть грани характера, что-то изменить в себе.
— В спектакле «Одноклассники» Вы играете роль бомжа. Какие точки соприкосновения с этим образом Вы нашли?
— Он способен на лирику — сочиняет стихи о девушке из соседнего дома. У меня тоже все это было. В любом сценическом образе можно заметить черты, которые в быту не видны.
— На одной из встреч Вы признались, что хотите сыграть роль Карандышева из «Бесприданницы». Чем этот образ Вам интересен?
— Он проповедует свое понимание жизни. У него есть и великодушие, и гордость. Я хочу его сыграть так, чтобы он не выглядел мелким и отрицательным персонажем.
— Что для Вас счастье?
— Самое большое счастье — это моя семья, моя жена и мои дети. Его дополняют мои студенты, мои зрители. У него много составляющих. Я счастлив, когда могу что-то дать людям.
— Какие пожелания у Вас есть для белгородских любителей театра?
— Это особенные люди, творческие. Пусть умножается их способность к развитию, живому общению, нестандартной мысли. Когда человек сам по себе интересен, к нему тянутся люди. Умение удивлять и удивляться — талант, который нужно постоянно совершенствовать. В Белгороде много интеллигентной молодежи. Ей нужны мыслящие и эмоционально богатые лидеры. Увлекательные игры, театральные постановки, свобода в творчестве — вот чего ждет наша молодежь.
Оксана ЗАКУТСКАЯ,
газета «Наш Белгород», 25 марта 2016 г.
— Что Вы имеете в виду?
— Переселяясь в разные образы, ты смотришь на мир чужими глазами. У нас у всех есть глаза, уши, нос, рот, но мы не похожи в своих восприятиях. На сцене учишься лучше понимать людей. Там происходит взаимный обмен энергией. Спектакль не существует сам по себе, он — единый организм со зрителем.
— Как актеры освобождаются от волнения на сцене?
— Когда актер точно знает, что делает, как делает и для чего делает, волнение отступает само собой. Действие никогда не должно прерываться. Как и в жизни — четкие цели и постоянное движение освобождает от переживаний.
— Что больше способствует росту творческого человека — критика или похвала?
— В стихотворении Редьярда Киплинга «Заповедь» гениально сказано: «равно встречай успех и поруганье...» Любой художник — самодостаточен, он сам способен улавливать верные струны критики или похвалы. Главное — не останавливаться в развитии.
— Вы являетесь режиссером-постановщиком театральной студии в научной библиотеке. Как игра на сцене помогает работе библиотекарей?
— Мы все играем какие-то социальные роли, часто воспринимая их всерьез. Игра на сцене учит проще относиться к жизни. Дети через игру познают мир. Театральные постановки нужны не только библиотеке, но и любой другой сфере. Они помогают увидеть грани характера, что-то изменить в себе.
— В спектакле «Одноклассники» Вы играете роль бомжа. Какие точки соприкосновения с этим образом Вы нашли?
— Он способен на лирику — сочиняет стихи о девушке из соседнего дома. У меня тоже все это было. В любом сценическом образе можно заметить черты, которые в быту не видны.
— На одной из встреч Вы признались, что хотите сыграть роль Карандышева из «Бесприданницы». Чем этот образ Вам интересен?
— Он проповедует свое понимание жизни. У него есть и великодушие, и гордость. Я хочу его сыграть так, чтобы он не выглядел мелким и отрицательным персонажем.
— Что для Вас счастье?
— Самое большое счастье — это моя семья, моя жена и мои дети. Его дополняют мои студенты, мои зрители. У него много составляющих. Я счастлив, когда могу что-то дать людям.
— Какие пожелания у Вас есть для белгородских любителей театра?
— Это особенные люди, творческие. Пусть умножается их способность к развитию, живому общению, нестандартной мысли. Когда человек сам по себе интересен, к нему тянутся люди. Умение удивлять и удивляться — талант, который нужно постоянно совершенствовать. В Белгороде много интеллигентной молодежи. Ей нужны мыслящие и эмоционально богатые лидеры. Увлекательные игры, театральные постановки, свобода в творчестве — вот чего ждет наша молодежь.
Оксана ЗАКУТСКАЯ,
газета «Наш Белгород», 25 марта 2016 г.