Он родился 14 августа 1943 года в городе, второй раз занятый немцами, когда по дорогам шли беженцы и отступающие солдаты, когда 40-градусная жара пылала еще сильнее от ползущих со всех сторон танков и кружащихся в небе самолетов… Мать родила его в траншее, и он стал восьмым ребенком в семье, из которой отец ушел на фронт и погиб в 1944 году, так и не увидев своего младшего сына, а мать в одиночку вырастила детей, решив, что маленький Виктор должен обязательно научиться играть на скрипке.
Вот уже сорок лет он возглавляет этот коллектив, собрав уникальную труппу, привлекая для постановок режиссеров самых разных направлений. Условие лишь одно – все они должны работать в русле психологического театра, устои которого он оберегает свято.
Юбилей Виктора Слободчука, без преувеличения, стал праздником для всего города. Зал театра был переполнен не только высокими гостями, среди которых были и губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко, мэр города, но и те зрители, ради которых работает этот коллектив. Подобных юбилеев – по искренности и теплу атмосферы – мне, пожалуй, не доводилось еще видеть. Заместитель худрука по творческой работе Людмила Кондратьева создала потрясающую композицию и вместе с артистом театра Игорем Ткачевым – уникальное театральное действо, в котором занята была вся труппа.
Из кадров кинохроники далеких лет, из фотографий, стихов советских поэтов, фрагментов спектаклей из репертуара театра, песен и танцев родилось пронзительное зрелище, в котором отчетливо прочитывалась биография не только юбиляра, но целого поколения. И еще – биография страны с ее страшными страницами войны, отчаянными послевоенными годами, в которых смешалось все, в том числе мальчик, старательно играющий на скрипке. Наверное, именно тогда и выковался характер Виктора Слободчука – жесткий и сентиментальный, твердый и мягкий, взрывной и отходчивый… Одним словом, русский характер. Он бесконечно предан друзьям и непримирим к тем, кто однажды предал. Он до боли любит Родину, служит ей верой и правдой, так же, как служит искусству театра.
Сверх меры загруженный хозяйственными, творческими, рутинными делами, Виктор Слободчук ведет и большую общественную работу, являясь депутатом Белгородской областной думы, Почетным гражданином города.
Юбилейное представление длилось всего час, но зрительный зал буквально жаждал продолжения, настолько этически и эстетически наполненной была эта талантливая композиция. А потом на сцену выходили губернатор, мэр, председатель областной Думы, представители городской, священник отец Олег. Никто из них не читал по бумажке: говорили от души, тепло, искренне, с долей юмора, которая самым естественным образом возросла на фуршете. Очень ярко прозвучал тост приглашенного на юбилей режиссера, народного артиста России Валерия Беляковича, поставившего в Белгородском театре несколько спектаклей. Он признался, что никогда не видел такого губернатора, как Евгений Савченко – открытого для общения, выразив надежду, что союз власти и искусства возможен, когда видишь такой пример. Прочитав при этом фрагмент монолога Мольера из «Кабалы святош»:
…Но я счастлив, что жил в твое время,
Людовик, великий французский король –
Есть в лексиконе Виктора Ивановича Слободчука слово «интонация», которое не сразу становится понятным. Наверное, оно сохранилось от его музыкального прошлого, и за сорок лет пребывания в театре окрасилось особым смыслом. Это – движение сердец навстречу друг другу. Это – сговор единомышленников. Это – стремление и умение беречь все то прекрасное, чем одарили нас жизнь и наше прошлое. Это желание слышать друг друга, даже если ты не обладаешь тонким музыкальным слухом, но обладаешь куда более важным – человеческим. Только тогда и возникает интонация души.
Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ,
газета "Трибуна", 27 августа 2013 г.
Вот уже сорок лет он возглавляет этот коллектив, собрав уникальную труппу, привлекая для постановок режиссеров самых разных направлений. Условие лишь одно – все они должны работать в русле психологического театра, устои которого он оберегает свято.
Юбилей Виктора Слободчука, без преувеличения, стал праздником для всего города. Зал театра был переполнен не только высокими гостями, среди которых были и губернатор Белгородской области Евгений Степанович Савченко, мэр города, но и те зрители, ради которых работает этот коллектив. Подобных юбилеев – по искренности и теплу атмосферы – мне, пожалуй, не доводилось еще видеть. Заместитель худрука по творческой работе Людмила Кондратьева создала потрясающую композицию и вместе с артистом театра Игорем Ткачевым – уникальное театральное действо, в котором занята была вся труппа.
Из кадров кинохроники далеких лет, из фотографий, стихов советских поэтов, фрагментов спектаклей из репертуара театра, песен и танцев родилось пронзительное зрелище, в котором отчетливо прочитывалась биография не только юбиляра, но целого поколения. И еще – биография страны с ее страшными страницами войны, отчаянными послевоенными годами, в которых смешалось все, в том числе мальчик, старательно играющий на скрипке. Наверное, именно тогда и выковался характер Виктора Слободчука – жесткий и сентиментальный, твердый и мягкий, взрывной и отходчивый… Одним словом, русский характер. Он бесконечно предан друзьям и непримирим к тем, кто однажды предал. Он до боли любит Родину, служит ей верой и правдой, так же, как служит искусству театра.
Сверх меры загруженный хозяйственными, творческими, рутинными делами, Виктор Слободчук ведет и большую общественную работу, являясь депутатом Белгородской областной думы, Почетным гражданином города.
Юбилейное представление длилось всего час, но зрительный зал буквально жаждал продолжения, настолько этически и эстетически наполненной была эта талантливая композиция. А потом на сцену выходили губернатор, мэр, председатель областной Думы, представители городской, священник отец Олег. Никто из них не читал по бумажке: говорили от души, тепло, искренне, с долей юмора, которая самым естественным образом возросла на фуршете. Очень ярко прозвучал тост приглашенного на юбилей режиссера, народного артиста России Валерия Беляковича, поставившего в Белгородском театре несколько спектаклей. Он признался, что никогда не видел такого губернатора, как Евгений Савченко – открытого для общения, выразив надежду, что союз власти и искусства возможен, когда видишь такой пример. Прочитав при этом фрагмент монолога Мольера из «Кабалы святош»:
…Но я счастлив, что жил в твое время,
Людовик, великий французский король –
Есть в лексиконе Виктора Ивановича Слободчука слово «интонация», которое не сразу становится понятным. Наверное, оно сохранилось от его музыкального прошлого, и за сорок лет пребывания в театре окрасилось особым смыслом. Это – движение сердец навстречу друг другу. Это – сговор единомышленников. Это – стремление и умение беречь все то прекрасное, чем одарили нас жизнь и наше прошлое. Это желание слышать друг друга, даже если ты не обладаешь тонким музыкальным слухом, но обладаешь куда более важным – человеческим. Только тогда и возникает интонация души.
Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ,
газета "Трибуна", 27 августа 2013 г.