Театр... Он принадлежит актёрам -
Живым, из плоти, крови, нервов...
И только им!
Театр, куда приходят люди, как в храм,
Чтоб испытать невиданные страсти,
Давно, быть может, забытые
В наше механистическое, кукольное время...
Эти слова финального монолога сеньора Пигмалиона из спектакля «Куклы» художественный руководитель Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С. Щепкина Виктор Иванович Слободчук произносит в самые торжественные театральные мгновения. В них удивительным образом сконцентрировалось и его отношение к театру, и преданное служение ему, и кредо руководителя.
Виктор Слободчук родился 14 августа 1943 года в горящем, разгромленном Белгороде, только что отбитом у фашистов… А потом - землянки, гибель отца, страшный послевоенный голод. Но именно тогда, в детстве, в жизнь мальчишки из белгородского предместья вошли музыка и скрипка.
Он и профессиональную карьеру начинал как музыкант. После окончания Белгородского музыкального училища «поднимал» музыкальные школы, создавал оркестры, о которых до сих пор помнят в области. Через несколько лет пришел в Белгородский театр кукол, как раз после того, как по его жуткой неустроенности хлестко прошелся киножурнал «Фитиль». Едва вырулил, добился перевода театра из подвала в другое здание, пробил документацию на строительство нового, как «перебросили» в Белгородскую драму. Друзья и близкие отговаривали, а он в феврале 1973-го таки встал за «дирижерский» пульт Белгородского драматического театра.
Место это было тогда, прямо скажем, незавидное. Драматический театр пребывал буквально в полуразваленном состоянии: материально-производственная база ветшала, коллектив был раздираем междоусобицами, а на сцене актёров было больше, чем зрителей. Начинать приходилось с элементарных вещей, как то наведение порядка и укрепление трудовой дисциплины. Было дело, Слободчук выиграл спор с рабочими сцены: кто быстрее смонтирует декорации? А на гастролях в других городах молодой директор сам ночами расклеивал афиши, утром же шёл на планёрку к начальству, потом - на встречи в трудовые коллективы, рассказывал, убеждал, агитировал...
И учился — у тех, кто был предан театру, любил не себя в искусстве, а искусство в себе. А когда понял, что зашёл в тупик, что ему, музыканту и выпускнику филфака, остро не хватает профессиональных знаний о театре, в 40 лет поступил на Высшие курсы ГИТИСа для руководителей театров.
...Он уже 42 года строит театр - истово и страстно. Ошибался, но никогда не останавливался в движении к театру своей мечты. «Театр должен иметь свой фестиваль!» - решил директор Белгородской драмы на излёте 80-х. Он его имеет — в следующем году фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину» пройдёт в Белгороде десятый раз. «Театр должен быть разным, мы должны быть интересны всем!» - пришел к убеждению Слободчук. В БГАДТ ставят спектакли режиссёры разных школ и направлений. «В театре должна быть мобильная, высокопрофессиональная труппа, способная решать сложные творческие задачи!» - уверен Виктор Иванович. В течение многих лет он собирает жемчужины для актёрской «короны» театра, вырастив четырёх народных и десять заслуженных артистов России. «Театр должен отвечать современным требованиям!» - заявляет руководитель театра. И в начале нового тысячелетия, всего за год проводит масштабную реконструкцию здания театра, полное его техническое переоснащение. Что за всем этим стоит? Недюжинная воля. Уникальный организаторский талант. Природная интуиция. Стремление учиться, учиться, учиться - Театру...
Под руководством Виктора Слободчука Белгородский драматический театр получил наименование «академический». Участие труппы в 40 международных и всероссийских фестивалях закрепило этот почётный титул. Главные фестивальные призы щепкинцев - Серебряная медаль Международных Дельфийских игр (Москва); Гран-при XI Международного театрального фестиваля «Белая вежа» (Брест); Серебряный и Золотой витязи международных театральных форумов «Золотой витязь» (Москва); Гран-при (хрустальная шапка Мономаха) Всероссийского фестиваля фестивалей «У Золотых ворот» (Владимир); Серебряный приз Федерального театрального форума «Театральный Олимп» (Сочи); первая и вторая премии Центрального федерального округа «За достижения в области театрального искусства»...
Заслуги самого художественного руководителя БГАДТ имени М.С. Щепкина отмечены почетным званием «Заслуженный деятель искусств РФ», званием «Лучший менеджер России», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За заслуги перед Землей Белгородской», орденом Дружбы. Виктор Иванович – депутат Белгородской областной Думы, член Президиума Политсовета Белгородского регионального отделения партии «Единая Россия», почетный гражданин Белгорода.
В российском театральном сообществе Виктор Слободчук давно стал легендой, обрёл репутацию мастера театрального дела. А всё потому, что деятельность всех цехов театра подчинена главному, раз и навсегда установленному директором правилу: «Производство во всем должно идти за художником, по максимуму создавая условия для воплощения творческого замысла!»
Ещё одно правило Слободчука — не по учебнику выученное, но собственной жизнью выстраданное — звучит так: «Талант даётся при рождении, а развивается в движении». И поэтому смело отправляет птенцов щепкинского гнезда учиться в Москву...
Один из них, Игорь Ткачёв, в минувшем театральном сезоне стал главным режиссёром Белгородской драмы. Заслуженный артист России Виталий Бгавин, ведущий актёр и режиссёр театра, также является и главным режиссёром Детского музыкального театра Белгорода. По рекомендации Виктора Слободчука на должность главного режиссёра Губкинского театра для детей и молодёжи назначен талантливый артист, студент режиссерского факультета Российского университета театрального искусства Сергей Денисов. В них Виктор Иванович верит, в них видит продолжателей своего дела, на них возлагает надежды...
Наталья Почернина,
«Ваш успех», №4 (73), 2015 г.
Живым, из плоти, крови, нервов...
И только им!
Театр, куда приходят люди, как в храм,
Чтоб испытать невиданные страсти,
Давно, быть может, забытые
В наше механистическое, кукольное время...
Эти слова финального монолога сеньора Пигмалиона из спектакля «Куклы» художественный руководитель Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С. Щепкина Виктор Иванович Слободчук произносит в самые торжественные театральные мгновения. В них удивительным образом сконцентрировалось и его отношение к театру, и преданное служение ему, и кредо руководителя.
Виктор Слободчук родился 14 августа 1943 года в горящем, разгромленном Белгороде, только что отбитом у фашистов… А потом - землянки, гибель отца, страшный послевоенный голод. Но именно тогда, в детстве, в жизнь мальчишки из белгородского предместья вошли музыка и скрипка.
Он и профессиональную карьеру начинал как музыкант. После окончания Белгородского музыкального училища «поднимал» музыкальные школы, создавал оркестры, о которых до сих пор помнят в области. Через несколько лет пришел в Белгородский театр кукол, как раз после того, как по его жуткой неустроенности хлестко прошелся киножурнал «Фитиль». Едва вырулил, добился перевода театра из подвала в другое здание, пробил документацию на строительство нового, как «перебросили» в Белгородскую драму. Друзья и близкие отговаривали, а он в феврале 1973-го таки встал за «дирижерский» пульт Белгородского драматического театра.
Место это было тогда, прямо скажем, незавидное. Драматический театр пребывал буквально в полуразваленном состоянии: материально-производственная база ветшала, коллектив был раздираем междоусобицами, а на сцене актёров было больше, чем зрителей. Начинать приходилось с элементарных вещей, как то наведение порядка и укрепление трудовой дисциплины. Было дело, Слободчук выиграл спор с рабочими сцены: кто быстрее смонтирует декорации? А на гастролях в других городах молодой директор сам ночами расклеивал афиши, утром же шёл на планёрку к начальству, потом - на встречи в трудовые коллективы, рассказывал, убеждал, агитировал...
И учился — у тех, кто был предан театру, любил не себя в искусстве, а искусство в себе. А когда понял, что зашёл в тупик, что ему, музыканту и выпускнику филфака, остро не хватает профессиональных знаний о театре, в 40 лет поступил на Высшие курсы ГИТИСа для руководителей театров.
...Он уже 42 года строит театр - истово и страстно. Ошибался, но никогда не останавливался в движении к театру своей мечты. «Театр должен иметь свой фестиваль!» - решил директор Белгородской драмы на излёте 80-х. Он его имеет — в следующем году фестиваль «Актёры России — Михаилу Щепкину» пройдёт в Белгороде десятый раз. «Театр должен быть разным, мы должны быть интересны всем!» - пришел к убеждению Слободчук. В БГАДТ ставят спектакли режиссёры разных школ и направлений. «В театре должна быть мобильная, высокопрофессиональная труппа, способная решать сложные творческие задачи!» - уверен Виктор Иванович. В течение многих лет он собирает жемчужины для актёрской «короны» театра, вырастив четырёх народных и десять заслуженных артистов России. «Театр должен отвечать современным требованиям!» - заявляет руководитель театра. И в начале нового тысячелетия, всего за год проводит масштабную реконструкцию здания театра, полное его техническое переоснащение. Что за всем этим стоит? Недюжинная воля. Уникальный организаторский талант. Природная интуиция. Стремление учиться, учиться, учиться - Театру...
Под руководством Виктора Слободчука Белгородский драматический театр получил наименование «академический». Участие труппы в 40 международных и всероссийских фестивалях закрепило этот почётный титул. Главные фестивальные призы щепкинцев - Серебряная медаль Международных Дельфийских игр (Москва); Гран-при XI Международного театрального фестиваля «Белая вежа» (Брест); Серебряный и Золотой витязи международных театральных форумов «Золотой витязь» (Москва); Гран-при (хрустальная шапка Мономаха) Всероссийского фестиваля фестивалей «У Золотых ворот» (Владимир); Серебряный приз Федерального театрального форума «Театральный Олимп» (Сочи); первая и вторая премии Центрального федерального округа «За достижения в области театрального искусства»...
Заслуги самого художественного руководителя БГАДТ имени М.С. Щепкина отмечены почетным званием «Заслуженный деятель искусств РФ», званием «Лучший менеджер России», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью «За заслуги перед Землей Белгородской», орденом Дружбы. Виктор Иванович – депутат Белгородской областной Думы, член Президиума Политсовета Белгородского регионального отделения партии «Единая Россия», почетный гражданин Белгорода.
В российском театральном сообществе Виктор Слободчук давно стал легендой, обрёл репутацию мастера театрального дела. А всё потому, что деятельность всех цехов театра подчинена главному, раз и навсегда установленному директором правилу: «Производство во всем должно идти за художником, по максимуму создавая условия для воплощения творческого замысла!»
Ещё одно правило Слободчука — не по учебнику выученное, но собственной жизнью выстраданное — звучит так: «Талант даётся при рождении, а развивается в движении». И поэтому смело отправляет птенцов щепкинского гнезда учиться в Москву...
Один из них, Игорь Ткачёв, в минувшем театральном сезоне стал главным режиссёром Белгородской драмы. Заслуженный артист России Виталий Бгавин, ведущий актёр и режиссёр театра, также является и главным режиссёром Детского музыкального театра Белгорода. По рекомендации Виктора Слободчука на должность главного режиссёра Губкинского театра для детей и молодёжи назначен талантливый артист, студент режиссерского факультета Российского университета театрального искусства Сергей Денисов. В них Виктор Иванович верит, в них видит продолжателей своего дела, на них возлагает надежды...
Наталья Почернина,
«Ваш успех», №4 (73), 2015 г.