Белгородский государственный академический драматический театр имени М. С. Щепкина 23 и 24 сентября премьерой спектакля «Зыковы» открыл свой 82-й сезон.
Как всегда, перед началом торжественной церемонии открытия сезона артисты белгородской труппы возложили цветы к памятнику великому русскому актёру Михаилу Щепкину.
Как всегда, перед началом торжественной церемонии открытия сезона артисты белгородской труппы возложили цветы к памятнику великому русскому актёру Михаилу Щепкину.
Напомним, что памятник находится непосредственно у здания театра и театральная публика имеет возможность лицезреть своих любимцев на расстоянии вытянутой руки. Эти моменты ни с чем не сравнимы: в воздухе царит атмосфера радостного ожидания. Ведь артисты соскучились по спектаклям ничуть не меньше зрителей!
В церемонии возложения цветов принимали участие: художественный руководитель БГАДТ Виктор Слободчук, начальник областного управления культуры Константин Курганский, вице-мэр Белгорода по внутренней и кадровой политике Ольга Медведева, заместитель губернатора по внутренней и кадровой политике Ольга Павлова. Конечно, присутствовал и постановщик спектакля, открывающего сезон — главный режиссёр Московского Центрального Академического театра Российской Армии Борис Морозов.
Отдав долг великому земляку, труппа во главе с худруком прошествовала в зал и поднялась на сцену. Виктор Слободчук начал с того, что представил нового главу областного управления культуры — Константина Сергеевича Курганского, который был назначен на этот пост всего несколько дней назад, и нового главного режиссёра театра — заслуженного артиста РФ Виталия Бгавина. Затем настал черёд представления новобранцев труппы — молодых актрис, выпускниц БГИИК Натальи Ткаченко и Анастасии Замараевой.
Лидер БГАДТ рассказал собравшимся о планах театра на сезон, о предстоящем ремонте здания в ближайшие годы, а Константин Курганский торжественно вручил ежегодные областные премии имени М. С. Щепкина. По итогам прошедшего 81-го сезона их получили: народная артистка России Марина Русакова за роль Эльзы («Земля Эльзы» Я. Пулинович), народный артист России Виталий Стариков за роль Серебрякова («Дядя Ваня» А. Чехова), заслуженный артист России Иван Кириллов за роль Виктора («Земля Эльзы» Я. Пулинович) и артистка Валерия Ерошенко за роль Сони («Дядя Ваня» А. Чехова).
Наконец все торжественные слова произнесены, премии вручены и прозвучали первые благодарные аплодисменты в адрес любимой труппы, которая покинула сцену, чтобы дать начаться спектаклю «Зыковы», открывающему сезон.
Пьеса Максима Горького поставлена на щепкинской сцене народным артистом России Борисом Морозовым. Автором сценографического решения стала Анастасия Глебова, художником по костюмам — Андрей Климов. Имена этих московских художников хорошо известны белгородцам, они давно и плодотворно работают вместе в ЦАТРА, но в Белгороде это сотрудничество случилось впервые на «Зыковых».
Пьеса Максима Горького поставлена на щепкинской сцене народным артистом России Борисом Морозовым. Автором сценографического решения стала Анастасия Глебова, художником по костюмам — Андрей Климов. Имена этих московских художников хорошо известны белгородцам, они давно и плодотворно работают вместе в ЦАТРА, но в Белгороде это сотрудничество случилось впервые на «Зыковых».
В центре повествования — семья лесопромышленника Антипы Зыкова, на примере которой автор исследует вечные проблемы отцов и детей, верности и предательства. Вроде бы совсем слажена помолвка Михаила, сына Антипы, с красавицей Павлой, дочерью вдовствующей мещанки Анны Марковны Целованьевой. Михаил хоть и пьет, но неглуп, добр и покладист. Сочиняет стихи, играет на гитаре. Богат, и к тому же единственный наследник.
Однако Антипа сам положил глаз на Павлу: «Иди за меня… Это я буду тебя молодо любить». И, будто завороженная силой его чувств, девушка соглашается. Это повергает в смятение сестру Антипы Софью — умную и тонкую женщину, во многом благодаря которой благополучие Зыковых держится на плаву. Но всё же Софья не предполагает, что этот странный брак лишь положит начало событиям, вконец разобщившим прежде единую семью…
Центральную роль Антипы исполнил народный артист России Виталий Стариков. Мощный, сильный артист в новой работе раскрыл зрителю несколько непривычные ноты своего актёрского существования. Прежде всего это касается любви героя к Павле: как раненый зверь, становится Антипа уязвимым под действием нахлынувшего чувства.
Центральную роль Антипы исполнил народный артист России Виталий Стариков. Мощный, сильный артист в новой работе раскрыл зрителю несколько непривычные ноты своего актёрского существования. Прежде всего это касается любви героя к Павле: как раненый зверь, становится Антипа уязвимым под действием нахлынувшего чувства.
Пожалуй, именно оно, трансформируясь на протяжении пьесы, становится главным мотивом его поступков. И лишь в финале, невероятным усилием воли стремящийся «выздороветь» от своей безумной страсти, Зыков находит в себе силы на усталое «Уходи… Прощай!»
В исполнении Вероники Васильевой Софья предстанет бесконечно сильной духом женщиной, что выглядит обманчиво хрупкой и обворожительной. Как часто в жизни жене, сестре, матери приходится брать на себя вовсе неподходящие слабому полу решения!
В исполнении Вероники Васильевой Софья предстанет бесконечно сильной духом женщиной, что выглядит обманчиво хрупкой и обворожительной. Как часто в жизни жене, сестре, матери приходится брать на себя вовсе неподходящие слабому полу решения!
Вот и Софья Зыкова, чувствуя надвигающуюся бурю, пытается собрать из кусочков прежнюю мирную и благополучную жизнь: и семья, и дело существуют на плаву лишь благодаря ей. А личное счастье? Да вот же оно, рядом, казалось бы — давно влюбленный в Софью Муратов хоть сейчас готов увезти её в Париж.
Исполнивший эту роль Дмитрий Гарнов играет человека умного, деловитого, где-то циничного, но по-русски отчаянного и эмоционального, и эти эмоции ярко переходят в зрительный зал, заставляя нас сопереживать нескладной судьбе Муратова.
Исполнивший эту роль Дмитрий Гарнов играет человека умного, деловитого, где-то циничного, но по-русски отчаянного и эмоционального, и эти эмоции ярко переходят в зрительный зал, заставляя нас сопереживать нескладной судьбе Муратова.
Пожалуй, один из самых трудных образов «Зыковых» — Павла. Её играет Валерия Ерошенко, одно из главных открытий театра последних лет, актриса, подкупающая чистотой, «нефальшивостью» своих сценических интонаций. Павла как тот ребёнок, что нехотя и не со зла ломает дорогую игрушку — так незаметно присутствие этой девушки даёт трещину в семье Зыковых.
Поражённая силой и уверенностью Антипы, Павла, будто одурманенная, принимает его предложение, но впоследствии понимает (или не понимает?), что не сможет дать мужу ни любви, ни заботы, ни благодарности.
Поражённая силой и уверенностью Антипы, Павла, будто одурманенная, принимает его предложение, но впоследствии понимает (или не понимает?), что не сможет дать мужу ни любви, ни заботы, ни благодарности.
А тянет её к уязвимому, несчастливому Михаилу, которого очень интересно играет Илья Васильев. Иногда кажется, что отец и сын меняются ролями — так пронзительно-мудро смотрит Михаил на Антипу, так великодушно готов простить не только за отнятую Павлу, но и за лишение отеческой любви…
Недаром Борис Афанасьевич Морозов славится скрупулёзной, психологичной работой с артистами: весь ансамбль звучит как слаженный оркестр, в котором могут прозвучать не только «первые скрипки». Анна Марковна (Надежда Пахоменко), Шохин (Дмитрий Евграфов), Тараканов (Андрей Терехов), Наталья Чувашова (Стёпка) наделили своих персонажей достоверностью и разнообразными характерными красками.
Недаром Борис Афанасьевич Морозов славится скрупулёзной, психологичной работой с артистами: весь ансамбль звучит как слаженный оркестр, в котором могут прозвучать не только «первые скрипки». Анна Марковна (Надежда Пахоменко), Шохин (Дмитрий Евграфов), Тараканов (Андрей Терехов), Наталья Чувашова (Стёпка) наделили своих персонажей достоверностью и разнообразными характерными красками.
Яркий, отчасти комедийный образ создал Игорь Ткачёв — его Хеверн за ироническими интонациями, за флиртом с обитательницами дома прячет самые неблагие намерения. Его цинизм, изворотливость контрастирует с честностью и бескомпромиссностью Софьи, за которой, впрочем, Хеверн пытается ухаживать
Если первый акт проходит несколько неторопливо, в атмосфере действия лишь чувствуются предвестники бури (недаром Михаил в одной из сцен декламирует «Песнь о буревестнике»), то второй дышит неприкрытой трагедийностью. Одно событие следует за другим и, словно волны тревоги, они переходят в хаотично бушующий океан. За которым, конечно, должно следовать затишье. За которым, конечно, должна следовать надежда. Но есть ли она у Зыковых?
Финал. Гремят аплодисменты, и Борис Морозов по зову своих артистов выходит на сцену, с которой его связывают уже двенадцать лет.
«Дорогие мои! Когда театр открывает сезон премьерой, у нас говорят так: театр на марше! А, значит, это живой театр! Это удивительный театр, в котором я поставил уже седьмой спектакль. И послушайте, каких авторов я здесь ставил: Грибоедов, Чехов, Островский, Толстой!»
«Дорогие мои! Когда театр открывает сезон премьерой, у нас говорят так: театр на марше! А, значит, это живой театр! Это удивительный театр, в котором я поставил уже седьмой спектакль. И послушайте, каких авторов я здесь ставил: Грибоедов, Чехов, Островский, Толстой!»
Борис Афанасьевич эмоционально поблагодарил со сцены и руководство театра во главе с Виктором Слободчуком, и руководство области во главе с Евгением Савченко, который заинтересован в том, чтобы БГАДТ им. Щепкина жил, развивался, процветал.
Сезон открыт, друзья! Да здравствует театр!
Специально для А-фишки, Наталья Ненько (фото автора),
24 сентября 2017 г.
Сезон открыт, друзья! Да здравствует театр!
Специально для А-фишки, Наталья Ненько (фото автора),
24 сентября 2017 г.