Пресса

На «щепкинской» сцене — мюзикл!

То, что главный режиссёр театра Игорь Ткачёв взялся за столь сложную задачу как постановка мюзикла — само по себе событие. В истории БГАДТ уже были попытки освоить этот жанр, в последнее время всё более успешные: недавняя премьера музыкальной сказки «Летучий корабль» тому подтверждение. Но столь масштабный проект, с полностью живым звуком, со сложной хореографией, наконец, с художественным оформлением, требующим постоянных трансформаций, появился на сцене белгородской драмы впервые.
Мюзикл « Кентервильское привидение» впервые представлен на сцене БГАДТ им. Щепкина
Сразу хочется отдать должное художнику-постановщику спектакля Марине Шепорнёвой. Оформление сцены впечатляет сдержанностью и великолепием одновременно, а костюмы персонажей и придуманы, и выполнены на таком уровне, коим может похвалиться не каждый столичный театр.
«Кентервильское привидение» — одна из самых популярных повестей Оскара Уайльда, множество раз находившая воплощение на сцене. Как мы помним, действие разворачивается в старинном замке Кентервиль, который удачно приобрёл американский делец Хайрам Б. Отис. Новый хозяин торжественно въезжает в поместье со всем семейством: женой и четырьмя детьми.
Мюзикл « Кентервильское привидение» впервые представлен на сцене БГАДТ им. Щепкина
И всё было бы мирно и скучно, если бы не обитающий в замке призрак лорда Саймона Кентервиля, не находящий покоя уже 500 лет. Привидение вредит шумным Отисам как только может, пока дочка Хайрама Виргиния не знакомится с Саймоном и не избавляет его от вечных мук, помолившись за его душу со всей искренностью юности.
Мюзикл « Кентервильское привидение» впервые представлен на сцене БГАДТ им. Щепкина
Сюжет повести Оскара Уайльда в версии С. Ковальского, Е. Муравьёва, М. Тарасенко претерпел некоторые изменения. Авторы мюзикла попытались его осовременить, дабы сделать его более привлекательным и зрелищным для молодой аудитории. Должно быть, поэтому близнецы Вашингтон (Николай Ильдиряков) и Линкольн (Алексей Колчев) бегают с палками для селфи, являясь при этом готом и эмо (для тех, кто не знает: представителями молодёжных субкультур 21 века).
Пожилая миссис Амни стала молодой и весьма привлекательной горничной Эмили, старший сын Отисов вовсе отсутствует в истории, а лорд Саймон обитает в замке не один, а в приятной компании привидений. С одним из них — Барбарой Саймона связывают нежные чувства, они беспрестанно ссорятся и мирятся, что выглядит весьма забавно.
При всех новшествах основные линии сюжета бережно сохранены. Всё так же мается непокоем лорд Саймон, всё так же рисует он странные пятна в гостиной Отисов, только использует для этого не краски Виргинии, а её же косметику.
На главные роли Игорь Ткачёв пригласил Дмитрия и Алёну Беседа, что весьма оправдано, поскольку эта супружеская пара актёров давно известна своей музыкальной одарённостью. Действительно, в жанре мюзикла и Дмитрий, и Алёна чувствуют себя очень уверенно, и зрителям доставят немало удовольствия вокальные партии Саймона и Виргинии в исполнении молодых артистов.
С изрядной долей иронии решены образы «истинных американцев» — четы Отисов (Эвелина Ткачёва и Дмитрий Гарнов). Как бы в противовес им сыгран Ильёй Васильевым истинный британский аристократ лорд Персиваль Кентервиль.
Очередным маленьким бенефисом стала для Дмитрия Евграфова роль дворецкого Смита — с таким актёрским блеском он спел свой единственный вокальный номер. Блестящим можно назвать также исполнение ролей леди Барбары (Оксана Катанская) и Эмили (Валерия Ерошенко) — как в музыкальном, так и в драматическом аспектах. Но если Оксана давно уже зарекомендовала себя как одна из самых сильных молодых актрис БГАДТ, то для Валерии сегодняшняя премьера стала полноценным и очень ярким дебютом на основной сцене, если говорить о взрослой аудитории (до этого она сыграла лишь царевну Забаву в сказке «Летучий корабль»).
Притягивает симпатии зрителей обаятельная компания привидений (Татьяна Макарова, Наталья Чувашова, Владимир Кубриков, Евгений Рощин, Илья Штейнмиллер). На них возложена вся основная хореографическая нагрузка в мюзикле, они чаще, чем кто-либо, появляются на сцене, и это здорово, поскольку наблюдать за ними очень интересно!
И, если речь зашла о хореографии, несомненно, было бы хорошим тоном стоя поаплодировать балетмейстеру Александру Малахову — здесь он, а ещё, конечно, хормейстер Юлия Морева стали полноценными соавторами постановщика. Ведь, по сути, вся ткань спектакля создана из певческих и танцевальных номеров, и выполнение таковых на должном уровне требовало огромной работы, какой бы одарённой ни была щепкинская труппа.
А она действительно очень-очень талантлива! С непреходящим удивлением наблюдаешь, как виртуозно справляются с задачей петь и танцевать одновременно все без исключения актёры. Право же, стоило поставить на белгородской сцене мюзикл, чтобы мы могли в очередной раз восхититься нашей труппой, которую так бережно из года в год собирает и воспитывает худрук БГАДТ Виталий Слободчук.
Добавим, что Игорь Ткачёв предназначил « Кентервильское привидение» для самой широкой аудитории: и подросткам, и пожилым людям этот зрелищный спектакль наверняка понравится и станет самым лучшим подарком к Международному дню театра, который отмечается 27 марта.

Добро пожаловать на премьеру!

Специально для А-фишки, Наталья Ненько (фото Андрея Зотова),

26 марта 2016 г.
2016