Пресса

«Настоящая английская жизнь»

Самым ярким событием последней декады марта, посвященной Международному Дню театра, в Белгороде стала премьера мюзикла «Кентервильское привидение» по мотивам одноименной новеллы классика мировой литературы Оскара Уайльда. На сцене БГАДТ имени М. Щепкина спектакль поставил главный режиссер театра Игорь Ткачев.

Первая встреча белгородского зрителя с творчеством британского драматурга состоялась лет пятнадцать назад – комедию «Как важно быть серьезным» театралы помнят до сих пор.

В минувшие выходные публику ждал сюрприз. Впервые на щепкинской сцене появился мюзикл – жанр, прямо скажем, неожиданный для драматического театра. И именно в Белгороде увидела свет рампы версия, недавно созданная московскими авторами Сергеем Ковальским, Евгением Муравьевым и Марианной Тарасенко.

«Деньги – это статус»

Тема привидений давно уже вошла в «джентльменский набор» английской литературы. Но Оскар Уайльд, признанный виртуоз парадокса, предлагает свою, оригинальную и на удивление жизнеутверждающую трактовку.

Создатели мюзикла в общем сохранили фабулу новеллы, придав ей современные очертания. Как говорится, и вечные ценности, и злоба дня. Действие развивается стремительно и непредсказуемо. Прагматизм американцев сталкивается с верностью англичан традициям. А начинается вся эта кутерьма после того, как Хайрам Би Отис (Дмитрий Гарнов), глава семейства, владелец рекламного агентства из Техаса, покупает у разорившегося лорда Персиваля Кентервиля (Илья Васильев) родовой замок, в котором вот уже лет пятьсот обитает неприкаянный дух его предка Саймона Кентервиля (Дмитрий Беседа). Отис и его жена Лукреция (Эвелина Ткачева), танцовщица с Бродвея, – плоть от плоти общества, где «все на продажу», где «чувства на вынос». Их несовершеннолетние отпрыски Вашингтон (Николай Ильдиряков) и Линкольн (Алексей Колчев) – забавная пародия на молодежную субкультуру готов и эмо. И только хрупкая, добрая Виргиния в исполнении Алены Беседы – воплощение доброты и сострадания.

Эти «вульгарные», «невоспитанные» американцы напрочь лишили покоя и былого самоуважения призрак Кентервиля. Парадоксально, но их не напугать ни звоном ржавых цепей, ни завываниями, ни «кровавым» пятном на полу. Оголтелые детки Отисов просто затравили бедного сэра Саймона.

«И расцветет засохший куст…»

К слову, призрак коротает «век за веком» не один, а в компании очаровательной подруги – привидения леди Барбары (Оксана Катанская). Кстати, создатели мюзикла не поскупились, и зритель имеет возможность полюбоваться на призраков из других замков во время их спевок. Костюмы – глаз не оторвать. Кто бы мог подумать, что платья и камзолы из холстины, так называемый «саван», будут смотреться как дорогая парча! Декорации, созданные художником Мариной Шепорневой, уносят воображение за океан, в роскошные интерьеры Кентервильского замка – с канделябрами, свечами, портретами аристократических предков во всю стену.

До того как в саду зацветет куст миндаля и успокоится сердце несчастного сэра Саймона, из уст персонажей прозвучит немало откровений: о любви и одиночестве, о деньгах и здравом смысле, о временах и нравах. По законам жанра – без назидательности, остроумно и изобретательно. Но не будем лукавить: разве шутки, юмор и сатира в спектакле только «про них» – американцев и «великобританцев»?

Драматическое искусство, танец, пантомима, музыка - от шансона до Чайковского – все оказалось под силу универсальным актерам щепкинских подмостков, поющим, танцующим, заряжающим зрительный зал позитивом. Новая вершина под названием «мюзикл» покорена командой первопроходцев.

Элла САРКИСЬЯНЦ,

газета «Аргументы и факты - Белгород», 30 марта 2016 г.
2016