Пресса

На алтарь искусства – и душу, и тело…

Что объединяет спорт и театр? И то, и другое – зрелище. В лучших проявлениях – зрелище содержательное, интересное, наполненное яркими эмоциями и сильными страстями. Не зря же сравнение со спектаклем захватывающего футбольного матча в журналистике стало банальным приёмом! А тех, кто выходит как на спортивную арену, так и на театральную сцену, роднит профессиональная самоотверженность, способность к предельному напряжению физических и духовных сил, постоянная готовность к штурму высоты, о которой мечтал…

Артисты Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С. Щепкина работают в очень динамичном ритме: репетиции, премьеры, гастроли, фестивали… Поклонники могут только догадываться, какой тяжёлый труд кроется за лёгкостью актёрского существования на сцене – искромётно шутить, зажигательно танцевать и при этом петь вживую, как в музыкально-драматических спектаклях «Ханума», «Ночь перед Рождеством», «Мещанин во дворянстве». Или сколько сил, потов и килограммов стоит артистам спектакль «На дне», где им приходится скакать, перекатываться и кувыркаться на двухъярусных нарах! Неудивительно, что атлетической подготовке сегодняшние служители Мельпомены и Талии уделяют не меньшее внимание, чем занятиям сценической речью, хореографией и вокалом.

Занятия по фитнесу два раза в неделю проводит артистка БГАДТ Анна Лего. Она умело чередует упражнения разной направленности, даёт индивидуальные задания, зорко следит за каждым членом группы, подбадривает тех, у кого пока не всё получается гладко. «Держим спину! Не надо вихляться! Втяни живот! Не останавливаться!» – командует тренер и тут же даёт коллегам профессиональную установку: «Улыбка!».

…Анна всегда занималась танцами и даже в Нижегородское театральное училище имени Е. Евстигнеева поступила именно на хореографическое отделение, лишь позже перевелась на драматическое. Рассказывает, что после его окончания остро почувствовала тоску по танцу, сценическому движению и… отправилась в школу фитнеса обучаться на инструктора.

– Занятия в школе проходили на высоком профессиональном уровне, – говорит Анна. – Мы ходили в медицинский институт, наравне с будущими медиками изучали жизнедеятельность человеческого организма, работу различных групп мышц…

Совмещая игру в театре с тренерской работой, Анна Лего вела занятия у сотрудниц милиции, а после переезда в Белгород (вместе с мужем, артистом БГАДТ Сергеем Денисовым) нашла опытного инструктора, у которого многому научилась в плане комбинирования элементов классического фитнеса и лечебной физкультуры. Артистки щепкинской труппы, узнав, что их новая коллега обладает столь необходимыми для театра профессиональными умениями, едва не запрыгали от радости: «Аня, давай!» Инициативу поддержала профсоюзная организация театра, а художественный руководитель коллектива Виктор Иванович Слободчук выделил для занятий малый репетиционный зал.

Сегодня в группе фитнеса - не только артистки, но артисты труппы. Более того, на тренировки приходят сотрудники различных цехов и служб театра – ритм работы и нагрузки в БГАДТ такие, что хорошее здоровье и физическая форма не помешают никому! Занятия проходят по чёткому плану: небольшая суставная разминка, разогрев всего организма, упражнения на растяжку и работу различных групп мышц – ног, спины, рук… И, конечно же, всегда присутствует нагрузка на пресс.

– Есть общая программа занятия, – рассказывает Анна Лего. – Но, скажем, мужчинам я даю индивидуальные задания – больше силовых упражнений. И не устаю повторять для всех, что во время занятия нужно постоянно думать о мышцах, ведь от этого эффективность их работы повышается!

Что дают занятия фитнесом артистам? Выносливость, способность правильно распределять дыхание, когда на сцене одновременно нужно петь и танцевать или произносить монолог в не самой простой мизансцене; координацию движений, мышечную память, физическую красоту и силу, восхищающие публику; положительное самочувствие, личностное и профессиональное самоуважение, без которых невозможно выйти на подмостки.

И вот они выходят на сцену – «красивые, стройные, наглые», как говорит о своих совершенных созданиях сеньор Пигмалион из спектакля «Куклы»… С той разницей, что они – живые, настоящие, страстные, из плоти и крови… Они, говорят столичные режиссёры и критики, составляют сегодня самую молодую и красивую труппу России. И мы верим в это, когда видим, с каким отчаянным азартом бьют степ вчерашние и сегодняшние щепкинские новобранцы, как зажигательно отплясывают канкан героини и субретки, какие немыслимые акробатические кульбиты совершают на сцене примы и премьеры. Воистину они готовы на алтарь искусства положить и душу и тело! А иначе в театре и не должно быть…

Наталья ПОЧЕРНИНА,
газета "Смена-спорт", 28 августа 2013 г.
2013