Эвелина Ткачева принадлежит к поколению актеров БГАДТ имени М.С. Щепкина (Белгород), начало профессиональной судьбы которых совпало с тем временем, когда художественный руководитель Виктор Иванович Слободчук развернул курс театра к новым творческим горизонтам, предоставив труппе возможность сотрудничества с мастерами режиссуры и сценографии разных направлений. Именно в те годы (1996-1998) руководство театра смело выдвинуло на первый план актерскую молодежь, ярко и неординарно заявившую о себе: Оксана и Виталий Бгавины, Андрей Манохин и Влад Клепацкий, Надежда Пахоменко и Эвелина Пупанова (Ткачева)... Навстречу плеяде щепкинских «новобранцев» в зрительный зал ворвалась раскованная, искренняя в проявлении своих эмоций городская молодежь. И эта новая публика вернула театру то, чего ему долгое время не хватало: ауру влюбленности, обожания, восхищения.
Выпускница актерского факультета Саратовской государственной консерватории Эвелина Пупанова, уже имевшая опыт работы в Саратовском ТЮЗе, дебютировала на сцене белгородского театра в роли Джейн Сеймур («Королевские игры» Г. Горина, режиссер Ф. Берман). Роль была крохотная, кажется, и без слов вовсе, но актриса запомнилась: высокая, стройная, длинноногая, яркая красавица-брюнетка. Хороша! Что ни говори, а красота на театре, как и в старые времена, дорогого стоит!
Но открытие актрисы состоялось для меня благодаря режиссеру Алексею Гирбе и его спектаклю «Сумасбродка». Главную роль - сумасбродки Розауры - попеременно исполняли две актрисы. Причем исполняли абсолютно по-разному, так что смысл спектакля на разных представлениях менялся. Словно в противовес жесткому, механистичному рисунку коллеги, Эвелина играла героиню в мягких красках. Да, ее Розаура тоже была капризна, взбалмошна, сумасбродна, но, как дитя, она прятала за этим свою беззащитность. Кокетливая, игривая, податливая, Розаура походила на домашнюю кошечку, казалась поначалу глуповатой. До того момента, когда актриса тихо, мягко, но очень внятно произносила: «Если я найду мужа, который будет меня любить, мне больше ничего не надо». Эвелина давала почувствовать публике, что капризы и сумасбродства Розауры - маска и одновременно протест против окружающих ее отношений лжи и купли-продажи. И когда в финале спектакля Розаура в мужском платье застывала в одиночестве среди венецианского карнавала, зритель искренне сочувствовал ей и уже не смеялся, но задавал вопросы: почему девушка, которая хотела любить и быть любимой, так и не вышла замуж? Сумасбродка она, или единственная настоящая среди карнавальных масок?
Женское очарование актрисы и острохарактерные краски в исполнении придавали героиням Эвелины неожиданные черты, создавали интересные психологические подтексты их судеб. Часто за победительной поступью уверенных в себе красавиц скрывались бесприютное одиночество и жажда обретения по-настоящему близких отношений. Это прочитывалось и в хамовато-нагловатой продавщице из овощного ларька Дине, всем сердцем поверившей в добрую сказку, которая изменила и ее жизнь («Пока она умирала» Н. Птушкиной, режиссер В. Подмогильный), и в прямой, резкой, дерзкой девчонке-оторве Варваре, не знавшей в семье любви, теплоты и нежности, а потому заменяющей их секс-суррогатом («Гроза» А. Островского, режиссер М. Мокеев), и в капризно-манерной, высокомерной Гвендолен Ферфакс, опутанной веригами условностей и этикета, защищающейся аристократическим снобизмом от светских проходимцев, ожидающей своего настоящего, «серьезного Эрнеста» («Как важно быть серьезным» О. Уайльда,режиссер В. Данцигер)...
В спектакле «Как важно быть серьезным» зрители увидели красивый, озорной, ироничный, стильный дуэт Эвелины Пупановой и Игоря Ткачева, исполнявшего роль Джона Уординга. И, если мне не изменяет память, это был последний спектакль, в котором играла Эвелина Пупанова. В театральных программках следующего сезона она уже стала Ткачевой...
- Наш роман начался на детской сказке «Про Кондрата-солдата», - рассказывает Эвелина. - В параллель с основной ролью Принцессы я еще стояла яблонькой под зеленой сеткой. Вот так стояла-стояла весь новогодний марафон, по три спектакля в день, и смотрела на нашего молодого артиста Игоря Ткачева. А парень-то ничего, талантливый! - подумала. И стала смотреть внимательнее. Вот и досмотрелась до того, что влюбилась...
Начало работы в БГАДТ для Игоря Ткачева было сложным: тогдашний главный режиссер не видел его в репертуаре, и талантливый парень практически два года маялся без серьезных ролей. После «Кондрата-солдата», которого коллеги разнесли на худсовете в пух и прах, Игорь сказал, что на этом его карьера в белгородском театре закончена. Но как раз в этот момент в жизни молодого артиста появилась Лина...
- Я знаю, что Игорь - очень талантливый человек, - говорит Эвелина. - Поэтому хочу помогать ему, чтобы он двигался дальше в профессии». Поддержка любимойженщиныне только сохранила артиста Ткачева для нашего театра, но впоследствии подвигла к новым творческим рубежам: Игорь окончил режиссерский курс у народного артиста СССР Владимира Андреева в РАТИ (ГИТИС). Впрочем, мудрая Эвелина разглядела в Игоре не только талантливую творческую личность, но и настоящего мужчину - сильного, надежного, заботливого. Как любовно он нянчился с их маленькой дочкой Дашенькой - и оденет, и погуляет, и накормит, и спать уложит! А для Саши, сына Эвелины от первого брака, стал и отцом, и другом, и наставником в профессии. Сегодня Александр уже выпускник актерского курса РАТИ, а Игорь с гордостью говорит о нем: «Мой сын!»
...Эвелина Ткачева вышла на сцену спустя три месяца после рождения дочери. Ее красота и женственность вступили в пору яркого цветения и просто требовали воплощения в соответствующих новому состоянию актрисы образах равно, как и внимания к себе со стороны режиссуры. Безусловно, интересна была роль Алисы в «Кабаре «Кармен» М. Жилкина (режиссер В. Бгавин) - спектакле о разрушающем душу человека насилии. Эвелина Ткачева играла в нем новоиспеченную актрису, эдакую милую немецкую фройляйн (чисто Гретхен до грехопадения!), вырванную из привычной среды с уготованной участью - «киндер, кюхе, кирхе». Алиса искренне не понимала, чего от нее добивается железная арийская фрау Хильда Шнеерберг, и отвечала на ее режиссерский «орднунг» бунтом. Но что это был за бунт! Бунт кукольного существа, не желающего быть психофизическим аппаратом для выражения чьих-то идей, актриса «рисовала» и трогательно, и твердо, и комично.
Но все-таки режиссером, который заново открыл белгородской публике актрису Эвелину Ткачеву, без сомнения, стал Юрий Иоффе, режиссер Московского театра имени В. Маяковского, заслуженный деятель искусств РФ. Сотрудничество БГАДТ с ним началось со спектакля «Неугомонный дух» Н. Коуарда. Эвелина Ткачева играла в нем тот самый неугомонный дух Эльвиры - покойной жены успешного писателя Чарльза Кэндэмина, случайно вызванный во время спиритического сеанса. Эльвира в спектакле олицетворяла то, чего Чарльзу явно не хватало в благополучном, но пресном, как английский завтрак, браке со второй супругой, сухой рационалисткой Рут: ощущения легкости и праздничности бытия. Актриса играла свою героиню стопроцентной женщиной - соблазнительной, кокетливой, страстной и коварной. Этому способствовал и точно найденный пластический рисунок роли, который создавался то скользящей походкой, то обволакивающе-податливыми телодвижениями, то агрессивно сексуальным напором, то сосредоточенно решительным шагом воительницы.
- Люблю интеллигентов в режиссерской профессии! - признается Эвелина Ткачева. - На заре моей актерской карьеры в Белгороде повезло встретиться с Михаилом Мокеевым, у которого в «Ромео и Джульетте» я занята была только в сцене бала, но удовольствие от работы получила колоссальное. Мы все влюбились тогда в Михаила Дмитриевича и были счастливы встретиться с ним в работе над спектаклем «Гроза». Талантливый мастер, человек огромной внутренней культуры... А Юрий Иоффе... Как умно и подробно работает он с актерами, стараясь открыть в нас то, о чем мы сами не подозревали! Мы оттачивали каждое слово, каждое движение, чтобы быть правдивыми и выразительными на сцене.
Поистине триумфальной была для Эвелины Ткачевой роль Евгении в другом спектакле Ю. Иоффе - «На бойком месте» А. Островского. Вот уж где красота становилась точно страшной силой! Длинное, гибкое «змеиное» тело, точеные черты лица, волосы цвета воронова крыла, уложенные косой вокруг аккуратной головки... Хищница? Еще какая! Этот тип женщины схвачен в спектакле очень верно: Евгения, может быть, и мерзкая, но от ее красоты каждый гость постоялого двора просто цепенеет, к ней всегда влечет мужчин, от нее исходят волны женской манкости... А кроме того, Евгения в исполнении Эвелины Ткачевой уморительно смешна в манипуляциях с денежными купюрами (всегда знает, куда их припрятать); обворожительна в игривом кокетстве с богатыми постояльцами, в шашнях украдкой с приказчиком Сеней, в захлестывающем, безудержном чувстве к Миловидову; пронзительна жалка, хотя, похоже, и притворно покорна супругу после разоблачения ее тайных игр.
Работа с разными режиссерами обогащает актерскую палитру Эвелины Ткачевой и, как мне кажется, в последних ее ролях тема силы женской красоты - спасительной или разрушающей - проявляется особенно ярко. Вот, скажем, рубеж между кукольным и человеческим миром в спектакле «Куклы» народного артиста РФ Валерия Беляковича создает именно героиня Ткачевой - герцогиня Аурелия, живая женщина, чувствующая себя в своей золотой клетке куклой. В последний монолог Аурелии, обращенный к неверному Альдукару, актриса вкладывает всю боль, горечь и обиду обманутой и отвергнутой жены, но выстрелить в по-прежнему любимого супруга герцогиня не в силах.
Решимость быть в битве добра и зла на стороне добра, иметь волю противостоять злу, изменить себя и мир вокруг себя к лучшему полностью меняет судьбу другой героини Э. Ткачевой - проститутки-доминатриссы Куколки-Фебы из комедийно-фантастического триллера «Дверь в смежную комнату» А. Эйкбурна (режиссер И. Ткачев). В результате всех приключений, злоключений и перемещений во времени с ней происходят чудесные метаморфозы: как из куколки вырастает прекрасная бабочка, так Куколка превращается в Фебу - зрелую, гармоничную, самодостаточную личность. Артистка уверенно ведет свою героиню к новой ипостаси, четко обозначая каждую ступень этого восхождения. В начале пути Феба - обычная представительница древнейшей профессии: вульгарные интонации, развязная пластика, демонстративный имморализм. И постепенно зритель наблюдает, как в общении с нежданно обретенной подругой и наставницей Руэллой меняется героиня, начиная по-другому мыслить, говорить, двигаться, как спадает с нее все наносное и обнажается бесприютная душа девочки, никогда не знавшей материнской любви.
Мучительное бремя красоты, в которой один лишь современный князь Мышкин, Ванечка Костромитин, разглядел чудо, а все другие - только «идеал содомский», несет Анна Фаликова - героиня спектакля «Одноклассники» Ю. Полякова в постановке народного артиста РФ Бориса Морозова. Актриса далека от того, чтобы обрисовать свою героиню разбитной бабенкой, прошедшей все круги ада. Да, Анна по привычке хорохорится, стремится выгодно подать (а то и продать) себя, но с какой беспощадностью признает она свое женское фиаско, с каким отчаянием пытается впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, с какой болью обращается к той чистой девочке, которая по-прежнему живет где-то в глубине ее души...
Что такое женская красота без души, как выжигает она все вокруг себя и себя прежде всего - в спектакле «На дне» М. Горького ярко показывают режиссер Валерий Белякович и исполнительница роли Василисы Эвелина Ткачева. Жестокая красавица жадно и неистово стремится урвать кусочек счастья у несчастной в сущности своей судьбы, ее отношения с Васькой Пеплом - безысходная, животная страсть-борьба двух отчаянных натур: «Красивая ты, Васка, ... а души в тебе нет, баба... В женщине - душа должна быть. Мы - звери... надо нас - приучить...а ты - к чему меня приучила?..» Резкая и яростная, Василиса любит по-животному и понимая, что стала постыла любимому, стервенеет еще больше. Но Э. Ткачева при всей вызывающей яркости красок в образе героини оставляет для нее возможность если не оправдания, то понимания - жизнь на безлюбьи изуродовала Василису, ожесточила и превратила в страшного зверя, которого столь же звероватый Пепел пугается.
«Пришло мое время играть», - полушутя-полусерьезно говорит Эвелина Ткачева, комментируя свою активную занятость в текущем репертуаре БГАДТ. А что шутить? Ведь даже в не самом выдающемся спектакле «Мещанин во дворянстве» актриса так убедительна в образе настоящей хозяйки дома, трезвой умом и сильной характером госпожи Журден, что после ее реплики по поводу очередного чудачества супруга: «И все женщины будут на моей стороне!» - доносятся возгласы одобрения прекрасной половины зала. Просто сегодня все сошлось в одной точке: талант, опыт жизни, опыт профессии... И красота... А еще знание о силе женской красоты, которая и губит, и спасает, которая и сосуд, «в котором пустота», и «огонь, мерцающий в сосуде»...
Наталья ПОЧЕРНИНА,
журнал "Страстной бульвар, 10", №1-161/2013
Выпускница актерского факультета Саратовской государственной консерватории Эвелина Пупанова, уже имевшая опыт работы в Саратовском ТЮЗе, дебютировала на сцене белгородского театра в роли Джейн Сеймур («Королевские игры» Г. Горина, режиссер Ф. Берман). Роль была крохотная, кажется, и без слов вовсе, но актриса запомнилась: высокая, стройная, длинноногая, яркая красавица-брюнетка. Хороша! Что ни говори, а красота на театре, как и в старые времена, дорогого стоит!
Но открытие актрисы состоялось для меня благодаря режиссеру Алексею Гирбе и его спектаклю «Сумасбродка». Главную роль - сумасбродки Розауры - попеременно исполняли две актрисы. Причем исполняли абсолютно по-разному, так что смысл спектакля на разных представлениях менялся. Словно в противовес жесткому, механистичному рисунку коллеги, Эвелина играла героиню в мягких красках. Да, ее Розаура тоже была капризна, взбалмошна, сумасбродна, но, как дитя, она прятала за этим свою беззащитность. Кокетливая, игривая, податливая, Розаура походила на домашнюю кошечку, казалась поначалу глуповатой. До того момента, когда актриса тихо, мягко, но очень внятно произносила: «Если я найду мужа, который будет меня любить, мне больше ничего не надо». Эвелина давала почувствовать публике, что капризы и сумасбродства Розауры - маска и одновременно протест против окружающих ее отношений лжи и купли-продажи. И когда в финале спектакля Розаура в мужском платье застывала в одиночестве среди венецианского карнавала, зритель искренне сочувствовал ей и уже не смеялся, но задавал вопросы: почему девушка, которая хотела любить и быть любимой, так и не вышла замуж? Сумасбродка она, или единственная настоящая среди карнавальных масок?
Женское очарование актрисы и острохарактерные краски в исполнении придавали героиням Эвелины неожиданные черты, создавали интересные психологические подтексты их судеб. Часто за победительной поступью уверенных в себе красавиц скрывались бесприютное одиночество и жажда обретения по-настоящему близких отношений. Это прочитывалось и в хамовато-нагловатой продавщице из овощного ларька Дине, всем сердцем поверившей в добрую сказку, которая изменила и ее жизнь («Пока она умирала» Н. Птушкиной, режиссер В. Подмогильный), и в прямой, резкой, дерзкой девчонке-оторве Варваре, не знавшей в семье любви, теплоты и нежности, а потому заменяющей их секс-суррогатом («Гроза» А. Островского, режиссер М. Мокеев), и в капризно-манерной, высокомерной Гвендолен Ферфакс, опутанной веригами условностей и этикета, защищающейся аристократическим снобизмом от светских проходимцев, ожидающей своего настоящего, «серьезного Эрнеста» («Как важно быть серьезным» О. Уайльда,режиссер В. Данцигер)...
В спектакле «Как важно быть серьезным» зрители увидели красивый, озорной, ироничный, стильный дуэт Эвелины Пупановой и Игоря Ткачева, исполнявшего роль Джона Уординга. И, если мне не изменяет память, это был последний спектакль, в котором играла Эвелина Пупанова. В театральных программках следующего сезона она уже стала Ткачевой...
- Наш роман начался на детской сказке «Про Кондрата-солдата», - рассказывает Эвелина. - В параллель с основной ролью Принцессы я еще стояла яблонькой под зеленой сеткой. Вот так стояла-стояла весь новогодний марафон, по три спектакля в день, и смотрела на нашего молодого артиста Игоря Ткачева. А парень-то ничего, талантливый! - подумала. И стала смотреть внимательнее. Вот и досмотрелась до того, что влюбилась...
Начало работы в БГАДТ для Игоря Ткачева было сложным: тогдашний главный режиссер не видел его в репертуаре, и талантливый парень практически два года маялся без серьезных ролей. После «Кондрата-солдата», которого коллеги разнесли на худсовете в пух и прах, Игорь сказал, что на этом его карьера в белгородском театре закончена. Но как раз в этот момент в жизни молодого артиста появилась Лина...
- Я знаю, что Игорь - очень талантливый человек, - говорит Эвелина. - Поэтому хочу помогать ему, чтобы он двигался дальше в профессии». Поддержка любимойженщиныне только сохранила артиста Ткачева для нашего театра, но впоследствии подвигла к новым творческим рубежам: Игорь окончил режиссерский курс у народного артиста СССР Владимира Андреева в РАТИ (ГИТИС). Впрочем, мудрая Эвелина разглядела в Игоре не только талантливую творческую личность, но и настоящего мужчину - сильного, надежного, заботливого. Как любовно он нянчился с их маленькой дочкой Дашенькой - и оденет, и погуляет, и накормит, и спать уложит! А для Саши, сына Эвелины от первого брака, стал и отцом, и другом, и наставником в профессии. Сегодня Александр уже выпускник актерского курса РАТИ, а Игорь с гордостью говорит о нем: «Мой сын!»
...Эвелина Ткачева вышла на сцену спустя три месяца после рождения дочери. Ее красота и женственность вступили в пору яркого цветения и просто требовали воплощения в соответствующих новому состоянию актрисы образах равно, как и внимания к себе со стороны режиссуры. Безусловно, интересна была роль Алисы в «Кабаре «Кармен» М. Жилкина (режиссер В. Бгавин) - спектакле о разрушающем душу человека насилии. Эвелина Ткачева играла в нем новоиспеченную актрису, эдакую милую немецкую фройляйн (чисто Гретхен до грехопадения!), вырванную из привычной среды с уготованной участью - «киндер, кюхе, кирхе». Алиса искренне не понимала, чего от нее добивается железная арийская фрау Хильда Шнеерберг, и отвечала на ее режиссерский «орднунг» бунтом. Но что это был за бунт! Бунт кукольного существа, не желающего быть психофизическим аппаратом для выражения чьих-то идей, актриса «рисовала» и трогательно, и твердо, и комично.
Но все-таки режиссером, который заново открыл белгородской публике актрису Эвелину Ткачеву, без сомнения, стал Юрий Иоффе, режиссер Московского театра имени В. Маяковского, заслуженный деятель искусств РФ. Сотрудничество БГАДТ с ним началось со спектакля «Неугомонный дух» Н. Коуарда. Эвелина Ткачева играла в нем тот самый неугомонный дух Эльвиры - покойной жены успешного писателя Чарльза Кэндэмина, случайно вызванный во время спиритического сеанса. Эльвира в спектакле олицетворяла то, чего Чарльзу явно не хватало в благополучном, но пресном, как английский завтрак, браке со второй супругой, сухой рационалисткой Рут: ощущения легкости и праздничности бытия. Актриса играла свою героиню стопроцентной женщиной - соблазнительной, кокетливой, страстной и коварной. Этому способствовал и точно найденный пластический рисунок роли, который создавался то скользящей походкой, то обволакивающе-податливыми телодвижениями, то агрессивно сексуальным напором, то сосредоточенно решительным шагом воительницы.
- Люблю интеллигентов в режиссерской профессии! - признается Эвелина Ткачева. - На заре моей актерской карьеры в Белгороде повезло встретиться с Михаилом Мокеевым, у которого в «Ромео и Джульетте» я занята была только в сцене бала, но удовольствие от работы получила колоссальное. Мы все влюбились тогда в Михаила Дмитриевича и были счастливы встретиться с ним в работе над спектаклем «Гроза». Талантливый мастер, человек огромной внутренней культуры... А Юрий Иоффе... Как умно и подробно работает он с актерами, стараясь открыть в нас то, о чем мы сами не подозревали! Мы оттачивали каждое слово, каждое движение, чтобы быть правдивыми и выразительными на сцене.
Поистине триумфальной была для Эвелины Ткачевой роль Евгении в другом спектакле Ю. Иоффе - «На бойком месте» А. Островского. Вот уж где красота становилась точно страшной силой! Длинное, гибкое «змеиное» тело, точеные черты лица, волосы цвета воронова крыла, уложенные косой вокруг аккуратной головки... Хищница? Еще какая! Этот тип женщины схвачен в спектакле очень верно: Евгения, может быть, и мерзкая, но от ее красоты каждый гость постоялого двора просто цепенеет, к ней всегда влечет мужчин, от нее исходят волны женской манкости... А кроме того, Евгения в исполнении Эвелины Ткачевой уморительно смешна в манипуляциях с денежными купюрами (всегда знает, куда их припрятать); обворожительна в игривом кокетстве с богатыми постояльцами, в шашнях украдкой с приказчиком Сеней, в захлестывающем, безудержном чувстве к Миловидову; пронзительна жалка, хотя, похоже, и притворно покорна супругу после разоблачения ее тайных игр.
Работа с разными режиссерами обогащает актерскую палитру Эвелины Ткачевой и, как мне кажется, в последних ее ролях тема силы женской красоты - спасительной или разрушающей - проявляется особенно ярко. Вот, скажем, рубеж между кукольным и человеческим миром в спектакле «Куклы» народного артиста РФ Валерия Беляковича создает именно героиня Ткачевой - герцогиня Аурелия, живая женщина, чувствующая себя в своей золотой клетке куклой. В последний монолог Аурелии, обращенный к неверному Альдукару, актриса вкладывает всю боль, горечь и обиду обманутой и отвергнутой жены, но выстрелить в по-прежнему любимого супруга герцогиня не в силах.
Решимость быть в битве добра и зла на стороне добра, иметь волю противостоять злу, изменить себя и мир вокруг себя к лучшему полностью меняет судьбу другой героини Э. Ткачевой - проститутки-доминатриссы Куколки-Фебы из комедийно-фантастического триллера «Дверь в смежную комнату» А. Эйкбурна (режиссер И. Ткачев). В результате всех приключений, злоключений и перемещений во времени с ней происходят чудесные метаморфозы: как из куколки вырастает прекрасная бабочка, так Куколка превращается в Фебу - зрелую, гармоничную, самодостаточную личность. Артистка уверенно ведет свою героиню к новой ипостаси, четко обозначая каждую ступень этого восхождения. В начале пути Феба - обычная представительница древнейшей профессии: вульгарные интонации, развязная пластика, демонстративный имморализм. И постепенно зритель наблюдает, как в общении с нежданно обретенной подругой и наставницей Руэллой меняется героиня, начиная по-другому мыслить, говорить, двигаться, как спадает с нее все наносное и обнажается бесприютная душа девочки, никогда не знавшей материнской любви.
Мучительное бремя красоты, в которой один лишь современный князь Мышкин, Ванечка Костромитин, разглядел чудо, а все другие - только «идеал содомский», несет Анна Фаликова - героиня спектакля «Одноклассники» Ю. Полякова в постановке народного артиста РФ Бориса Морозова. Актриса далека от того, чтобы обрисовать свою героиню разбитной бабенкой, прошедшей все круги ада. Да, Анна по привычке хорохорится, стремится выгодно подать (а то и продать) себя, но с какой беспощадностью признает она свое женское фиаско, с каким отчаянием пытается впрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, с какой болью обращается к той чистой девочке, которая по-прежнему живет где-то в глубине ее души...
Что такое женская красота без души, как выжигает она все вокруг себя и себя прежде всего - в спектакле «На дне» М. Горького ярко показывают режиссер Валерий Белякович и исполнительница роли Василисы Эвелина Ткачева. Жестокая красавица жадно и неистово стремится урвать кусочек счастья у несчастной в сущности своей судьбы, ее отношения с Васькой Пеплом - безысходная, животная страсть-борьба двух отчаянных натур: «Красивая ты, Васка, ... а души в тебе нет, баба... В женщине - душа должна быть. Мы - звери... надо нас - приучить...а ты - к чему меня приучила?..» Резкая и яростная, Василиса любит по-животному и понимая, что стала постыла любимому, стервенеет еще больше. Но Э. Ткачева при всей вызывающей яркости красок в образе героини оставляет для нее возможность если не оправдания, то понимания - жизнь на безлюбьи изуродовала Василису, ожесточила и превратила в страшного зверя, которого столь же звероватый Пепел пугается.
«Пришло мое время играть», - полушутя-полусерьезно говорит Эвелина Ткачева, комментируя свою активную занятость в текущем репертуаре БГАДТ. А что шутить? Ведь даже в не самом выдающемся спектакле «Мещанин во дворянстве» актриса так убедительна в образе настоящей хозяйки дома, трезвой умом и сильной характером госпожи Журден, что после ее реплики по поводу очередного чудачества супруга: «И все женщины будут на моей стороне!» - доносятся возгласы одобрения прекрасной половины зала. Просто сегодня все сошлось в одной точке: талант, опыт жизни, опыт профессии... И красота... А еще знание о силе женской красоты, которая и губит, и спасает, которая и сосуд, «в котором пустота», и «огонь, мерцающий в сосуде»...
Наталья ПОЧЕРНИНА,
журнал "Страстной бульвар, 10", №1-161/2013