Необычная постановка Виталия Бгавина по одноимённой комедии классика испанского барокко Педро Кальдерона «С любовью не шутят» превзошла все ожидания белгородских зрителей.
Импровизированный зал, а точнее фойе, был переполнен зрителями. С последним звонком все затихли в ожидании… В ярких, расшитых золотой нитью костюмах, с гитарами в руках доблестные кавалеры появились на лестнице, за ними - благородные дамы в платьях из шёлка, бархата и парчи с горгерами и воротниками а-ля Мария Стюарт, по красоте сравнимых с оригинальными платьями XVII века.
Такой нестандартный подход – играть спектакль прямо в фойе – сразу погрузил зрителей в любовную атмосферу Испании Золотого века. Архитектура самого здания драматического театра, импровизированные балконы и лестницы стали декорациями. Игра актёров заставляет сопереживать, радоваться, негодовать вместе с ними. Ни капли сомнения, что влюблённые – не выдуманные герои пьесы, а реальные люди, что фойе театра – это не сцена, а гостиная дома. Создаётся ощущение, словно ты сам подглядываешь в замочную скважину за жизнью этих молодых влюблённых пар: в привычной домашней атмосфере они перед тобой делятся самым сокровенным не обращая внимания на то, что рядом есть наблюдатели. А они и в самом деле были совсем рядом. Минимальное расстояние между импровизированной сценой и залом позволило зрителям почувствовать даже аромат лепестков роз, которые сыпались на влюблённых, стоящих под балконом, и свежий воздух из открытого окна, в которое выскочил на улицу застуканный герой-любовник.
В течение всего спектакля гости, не отводя взгляда, наблюдали за жизнью мадридской семьи. В доме переполох: обе дочери дона Педро уже готовы к замужеству. Младшая – Леонора – уже сделала свой выбор, а старшая — Беатриса — «выше любви», она считает её безумством и занимается лишь собственным образованием, дни и ночи напролёт читая научные книги и изучая языки. И в чём, казалось бы, беда – выдать замуж двух юных красавиц? Но, согласно «кодексу чести» нельзя сделать младшую сестру невестой раньше, чем старшую. И Леонора придумывает, как одурачить Беатрису…
Перед зрителем разворачивается увлекательная история в жанре комедии плаща и шпаги. Леонора вместе со своим женихом доном Хуаном подговаривают дона Алонсо прикинуться влюблённым в Беатрису, но шуточная любовь вдруг заставляет молодых героев не на шутку задуматься.
Со сцены звучат сентиментальные признания в любви, герои бьются на шпагах, вступают в спор, выпрыгивают из окна… Они влюблены! Здесь ревность и любовь, страсть и безрассудство, благородство и интриги… Говоря о своей возлюбленной, Алонсо теряется в словах. Игра затянулась, и уловка младшей сестры переросла в светлое чувство. А благородная Беатриса, которая все 20 лет своего существования на свете точно знала, что верить можно только грамматическим таблицам и закону земного тяготения, поддаётся зову сердца. «Все трагедии на свете происходят от любви», - твердила она, но судьба заставила взглянуть на мир иначе и тоже испытать это чувство.
Потрясающая игра актёров заставляет зрителей вновь почувствовать, что такое влюблённость! Виталий Бгавин не лукавил, сказав перед премьерой, что зритель будет доволен и сюрпризы ему понравятся. Такое не может не понравиться: плащи и шпаги, веера и мантильи, дуэли и прыжки с балконов, серенады под гитару и стук кастаньет – всё это возможно только в испанских романах и Белгородском драматическом театре.
Заслуженная артистка России Ирина Драпкина отметила, «что это очень большая, настоящая, серьёзная комедийная работа. Браво пошивочному цеху! Браво постановщику танцев! Браво вокалу, который шёл не вставными номерами, а озорным сюжетом. Мне очень нравится всё озорное! Не было ни одного маленького кусочка болтовни текста, везде они чувствовали друг друга, отвечали друг другу, баловались друг с другом… Это просто замечательный спектакль».
Зрители ещё долго не отпускали актёров и держали их бурными аплодисментами. Кто-то встал, кто-то кричал «бис», кто-то «молодцы», но равнодушных среди увидевших постановку первыми не было.
Виталина Скрипина,
Со сцены звучат сентиментальные признания в любви, герои бьются на шпагах, вступают в спор, выпрыгивают из окна… Они влюблены! Здесь ревность и любовь, страсть и безрассудство, благородство и интриги… Говоря о своей возлюбленной, Алонсо теряется в словах. Игра затянулась, и уловка младшей сестры переросла в светлое чувство. А благородная Беатриса, которая все 20 лет своего существования на свете точно знала, что верить можно только грамматическим таблицам и закону земного тяготения, поддаётся зову сердца. «Все трагедии на свете происходят от любви», - твердила она, но судьба заставила взглянуть на мир иначе и тоже испытать это чувство.
Потрясающая игра актёров заставляет зрителей вновь почувствовать, что такое влюблённость! Виталий Бгавин не лукавил, сказав перед премьерой, что зритель будет доволен и сюрпризы ему понравятся. Такое не может не понравиться: плащи и шпаги, веера и мантильи, дуэли и прыжки с балконов, серенады под гитару и стук кастаньет – всё это возможно только в испанских романах и Белгородском драматическом театре.
Заслуженная артистка России Ирина Драпкина отметила, «что это очень большая, настоящая, серьёзная комедийная работа. Браво пошивочному цеху! Браво постановщику танцев! Браво вокалу, который шёл не вставными номерами, а озорным сюжетом. Мне очень нравится всё озорное! Не было ни одного маленького кусочка болтовни текста, везде они чувствовали друг друга, отвечали друг другу, баловались друг с другом… Это просто замечательный спектакль».
Зрители ещё долго не отпускали актёров и держали их бурными аплодисментами. Кто-то встал, кто-то кричал «бис», кто-то «молодцы», но равнодушных среди увидевших постановку первыми не было.
Виталина Скрипина,