Пресса

Предпремьерный показ постановки «С любовью не шутят» вызвал бурные овации зала

Необычная постановка Виталия Бгавина по одноимённой комедии классика испанского барокко Педро Кальдерона «С любовью не шутят» превзошла все ожидания белгородских зрителей.
Импровизированный зал, а точнее фойе, был переполнен зрителями. С последним звонком все затихли в ожидании… В ярких, расшитых золотой нитью костюмах, с гитарами в руках доблестные кавалеры появились на лестнице, за ними - благородные дамы в платьях из шёлка, бархата и парчи с горгерами и воротниками а-ля Мария Стюарт, по красоте сравнимых с оригинальными платьями XVII века.
Такой нестандартный подход – играть спектакль прямо в фойе – сразу погрузил зрителей в любовную атмосферу Испании Золотого века. Архитектура самого здания драматического театра, импровизированные балконы и лестницы стали декорациями. Игра актёров заставляет сопереживать, радоваться, негодовать вместе с ними. Ни капли сомнения, что влюблённые – не выдуманные герои пьесы, а реальные люди, что фойе театра – это не сцена, а гостиная дома. Создаётся ощущение, словно ты сам подглядываешь в замочную скважину за жизнью этих молодых влюблённых пар: в привычной домашней атмосфере они перед тобой делятся самым сокровенным не обращая внимания на то, что рядом есть наблюдатели. А они и в самом деле были совсем рядом. Минимальное расстояние между импровизированной сценой и залом позволило зрителям почувствовать даже аромат лепестков роз, которые сыпались на влюблённых, стоящих под балконом, и свежий воздух из открытого окна, в которое выскочил на улицу застуканный герой-любовник.
В течение всего спектакля гости, не отводя взгляда, наблюдали за жизнью мадридской семьи. В доме переполох: обе дочери дона Педро уже готовы к замужеству. Младшая – Леонора – уже сделала свой выбор, а старшая — Беатриса — «выше любви», она считает её безумством и занимается лишь собственным образованием, дни и ночи напролёт читая научные книги и изучая языки. И в чём, казалось бы, беда – выдать замуж двух юных красавиц? Но, согласно «кодексу чести» нельзя сделать младшую сестру невестой раньше, чем старшую. И Леонора придумывает, как одурачить Беатрису…
Перед зрителем разворачивается увлекательная история в жанре комедии плаща и шпаги. Леонора вместе со своим женихом доном Хуаном подговаривают дона Алонсо прикинуться влюблённым в Беатрису, но шуточная любовь вдруг заставляет молодых героев не на шутку задуматься.

Со сцены звучат сентиментальные признания в любви, герои бьются на шпагах, вступают в спор, выпрыгивают из окна… Они влюблены! Здесь ревность и любовь, страсть и безрассудство, благородство и интриги… Говоря о своей возлюбленной, Алонсо теряется в словах. Игра затянулась, и уловка младшей сестры переросла в светлое чувство. А благородная Беатриса, которая все 20 лет своего существования на свете точно знала, что верить можно только грамматическим таблицам и закону земного тяготения, поддаётся зову сердца. «Все трагедии на свете происходят от любви», - твердила она, но судьба заставила взглянуть на мир иначе и тоже испытать это чувство.

Потрясающая игра актёров заставляет зрителей вновь почувствовать, что такое влюблённость! Виталий Бгавин не лукавил, сказав перед премьерой, что зритель будет доволен и сюрпризы ему понравятся. Такое не может не понравиться: плащи и шпаги, веера и мантильи, дуэли и прыжки с балконов, серенады под гитару и стук кастаньет – всё это возможно только в испанских романах и Белгородском драматическом театре.

Заслуженная артистка России Ирина Драпкина отметила, «что это очень большая, настоящая, серьёзная комедийная работа. Браво пошивочному цеху! Браво постановщику танцев! Браво вокалу, который шёл не вставными номерами, а озорным сюжетом. Мне очень нравится всё озорное! Не было ни одного маленького кусочка болтовни текста, везде они чувствовали друг друга, отвечали друг другу, баловались друг с другом… Это просто замечательный спектакль».

Зрители ещё долго не отпускали актёров и держали их бурными аплодисментами. Кто-то встал, кто-то кричал «бис», кто-то «молодцы», но равнодушных среди увидевших постановку первыми не было.

Виталина Скрипина,
2014